Обзор за 1 полугодие 2018 г.
В рамках системы информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей в 85 субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте организованы 85 консультационных центров, в структуре которых действуют 548 консультационных пунктов для потребителей, созданных на основании приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» на базе ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.
В работе консультационных центров и пунктов в настоящее время занято 786 сотрудников.
В первом полугодии 2018 года консультационными центрами и пунктами проведено, в общей сложности, 117 065 мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей (что на 3% превышает показатели за 1 полугодие 2017 года), в том числе:
- оказано 90 585 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;
- оказано 8 686 консультаций, в ходе которых были подготовлены проекты претензий, исковых заявлений и др.;
- подготовлено 4 038 публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в том числе интернет-изданиях;
- проведено 1 834 тематических «горячих линий»;
- организовано 6 262 образовательных мероприятия (в том числе в формате конференций, общественных акций, «круглых» столов, семинаров), направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав;
- разработано 4 285 методических материалов, предназначенных для распространения среди потребителей;
- проведено 1 375 экспертиз товаров, работ и услуг в целях защиты прав потребителей и сравнительной оценки продукции.
ВХанты-Мансийском автономном округе – Югре работает 10 Консультационных пунктов и 1 Консультационный центр.
В первом полугодии 2018 года консультационными пунктами и центром:
- оказано 1724 консультации по вопросам продажи товаров, выполнению работ и оказанию услуг в различных секторах потребительского рынка;
- оказано 243 консультации, в ходе которых были подготовлены проекты претензий, исковых заявлений и др.;
- подготовлено 114 публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в том числе интернет-изданиях;
- проведено 33 тематических «горячих линий»;
- организовано 37 образовательных мероприятия (в том числе в формате конференций, общественных акций, «круглых» столов, семинаров), направленных на просвещение потребителей в области защиты их прав;
- разработано 47 методических материалов, предназначенных для распространения среди потребителей;
- проведена1 экспертиза товаров, работ и услуг в целях защиты прав потребителей и сравнительной оценки продукции.