О деятельности консультационных пунктов
О деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за 9 месяцев 2012 года
По состоянию на 1 октября 2012г. на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» работает Консультационный центр для потребителей и 10 Консультационных пунктов для потребителей, осуществляющих консультирование и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей в следующих населенных пунктах Ханты – Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты - Мансийск, Белоярский район и Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас и г. Покачи, г. Нефтеюганск и Нефтеюганском районе и в г. Пыть–Ях, г. Нижневартовск и Нижневартовском районе и в г. Мегионе, г. Нягань и Октябрьский район, г. Югорск и Советский район, г. Сургут и Сургутский район, г. Радужный, г. Урай и Кондинский район.
За 9 месяцев 2012 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей оказано 1619 консультаций, из которых 512 консультаций на личном приеме, 1106 консультаций по телефону и 1 консультация с использованием электронных коммуникаций.
Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:
- 60% по вопросам продажи непродовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек и пр.;
- 5,3% по вопросам жилищно-коммунальных услуг;
- 5,7% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 4,3% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 3,5% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 1,5% по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
- 4,3% по вопросам оказания туристских услуг;
- 0,8% по вопросам оказания услуг связи;
- 14,6% по иным вопросам потребительского законодательства.
За указанный период специалистами подготовлены следующие документы для потребителей:
1. Подготовлено 165 претензий, в том числе:
- 32 претензии по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;
- 25 претензий по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 17 претензий по вопросам оказания финансовых услуг;
- 6 претензий по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 7 претензий по вопросам оказания бытовых услуг;
- 6 претензий по вопросам оказания туристских и медицинских услуг;
- 72 претензии по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов, оказания услуг долевого строительства, услуг связи и прочее).
2. Специалистами подготовлено 60 исковых заявлений, из которых:
- 10 по вопросам продажи технически-сложных товаров;
- 13 по вопросам оказания финансовых услуг;
- 1 по вопросам оказания транспортных услуг;
- 5 по вопросам оказания потребителям жилищно-коммунальных услуг;
- 5 по вопросам продажи мобильных телефонов;
- 1 по вопросам продажи обуви;
- 7 по вопросам оказания туристских услуг;
- 18 по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи одежды, изделий из драгоценных металлов, игрушек и прочее).
3. Специалистами оказана помощь потребителям в подготовке 17 обращений в органы надзора (контроля).
В целях повышения информированности населения специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей подготовлено 114 публикации и выступления в средства массовой информации, в том числе:
- 56 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;
- 58 публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении.
За 9 месяцев 2012 года специалистами проведено 104 «горячих линий» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.
Специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 154 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, из них 139 семинаров и иных форм обучения и 15 «круглых столов», конференций, общественных акций.
Специалистами Консультационного центра разработано 44 памятки для потребителей по следующим темам: «Внутризоновая связь», «Выбираем соковую продукцию», «Железнодорожный транспорт», «Мобильная связь», «Практические советы потребителю при выборе мебели», «Способ управления многоквартирным домом», «Воздушный транспорт», «Долевое строительство», «Как правильно обратится в суд», «Платежные терминалы», «Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий», «Отказались принимать мелочь, продать товар!», «Памятка туристу» и т.д.