ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

О деятельности консультационных пунктов



О деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за 9 месяцев 2012 года

По состоянию на 1 октября  2012г. на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» работает Консультационный центр для потребителей и 10 Консультационных пунктов для потребителей, осуществляющих консультирование и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей в следующих населенных пунктах Ханты – Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты - Мансийск, Белоярский район и Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас и г. Покачи, г. Нефтеюганск и Нефтеюганском районе и в г. Пыть–Ях, г. Нижневартовск и Нижневартовском районе и в г. Мегионе, г. Нягань и Октябрьский район, г. Югорск и Советский район, г. Сургут и Сургутский район, г. Радужный, г. Урай и Кондинский район.

За 9 месяцев 2012 года специалистами  Консультационного центра и пунктов для потребителей оказано 1619 консультаций, из которых  512 консультаций на личном приеме, 1106 консультаций по телефону и 1 консультация с использованием электронных коммуникаций.

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 60% по вопросам продажи непродовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек и пр.;

- 5,3% по вопросам жилищно-коммунальных услуг;

- 5,7% по вопросам оказания финансовых услуг;

- 4,3% по вопросам оказания бытовых услуг;

- 3,5% по вопросам продажи продовольственных товаров;

- 1,5% по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;

- 4,3% по вопросам оказания туристских услуг;

- 0,8% по вопросам оказания услуг связи;

- 14,6% по иным вопросам потребительского законодательства.

За указанный период специалистами подготовлены следующие документы для потребителей:

1. Подготовлено 165 претензий, в том числе:

- 32 претензии по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;

- 25 претензий по вопросам продажи мобильных телефонов;

- 17 претензий по вопросам оказания финансовых услуг;

- 6 претензий по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 7 претензий по вопросам оказания бытовых услуг;

- 6 претензий по вопросам оказания туристских и медицинских услуг;

- 72 претензии по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи игрушек, изделий из драгоценных металлов, оказания услуг долевого строительства, услуг связи и прочее).

2. Специалистами подготовлено 60 исковых заявлений, из которых:

-  10 по вопросам продажи технически-сложных товаров;

-  13 по вопросам оказания финансовых услуг;

-  1 по вопросам оказания транспортных услуг;

-  5 по вопросам оказания потребителям жилищно-коммунальных услуг;

-  5 по вопросам продажи мобильных телефонов;

-  1 по вопросам продажи обуви;

-  7 по вопросам оказания туристских услуг;

-  18 по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи одежды, изделий из драгоценных металлов, игрушек и прочее).

3. Специалистами оказана помощь потребителям в подготовке 17 обращений в органы надзора (контроля).

В целях повышения информированности населения специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей подготовлено 114 публикации и выступления в средства массовой информации, в том числе:

- 56 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;

- 58 публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении.

За 9 месяцев 2012 года специалистами проведено 104 «горячих линий» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.

Специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено  154 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, из них 139 семинаров и иных форм обучения и 15 «круглых столов», конференций, общественных акций.

Специалистами Консультационного центра разработано 44 памятки для потребителей по следующим темам: «Внутризоновая связь», «Выбираем соковую продукцию», «Железнодорожный транспорт», «Мобильная связь», «Практические советы потребителю при выборе мебели», «Способ управления многоквартирным домом», «Воздушный транспорт», «Долевое строительство», «Как правильно обратится в суд», «Платежные терминалы», «Практические советы потребителю при покупке колбасных изделий», «Отказались принимать мелочь, продать товар!», «Памятка туристу» и т.д.



 

Модуль веб-форм не установлен.