ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Памятка потребителю ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Памятка потребителю ПРИОБРЕТЕНИЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ


27 ноября 2018

Парфюмерно-косметическая продукция - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Какая информация должна быть доведена до потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции?

В соответствия с Законом РФ от  07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

  • о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

  • о назначении парфюмерно-косметической продукции;

  • о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
  • о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
  • о сроке годности;
  • о входящих в состав ингредиентах;
  • об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
  • о способах и условиях хранения и др.

 

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Список ингредиентов может быть представлен  в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Что такое срок годности парфюмерно-косметической продукции?

Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан  гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Права потребители при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ № 2300-1).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон РФ № 2300-1 обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Внимание! Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799. По требованию покупателя  продавец обязан ознакомить его с копиями данных документов.

СЛОВАРЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Наименование парфюмерно-косметического товара - обозначение вида однородной парфюмерно-косметической продукции (зубная паста, лосьон, духи, крем и т.п.);

Маркировка - информация для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык.

Этикетка - средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре.

Дата изготовления - это дата, проставляемая изготовителем и фиксирующая начало соответствия парфюмерно-косметических товаров установленным требованиям.

Ингредиент - вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения, используемые для производства парфюмерно-косметической продукции. К ингредиентам не относятся примеси в ингредиентах, а также материалы, использованные в процессе изготовления парфюмерно-косметической продукции и не присутствующие в готовой продукции.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Консультационный центр для потребителей в ХМАО-Югре г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина,72

Каб. 125 тел. (3467) 36-30-88


Модуль веб-форм не установлен.