ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Ответственность перевозчика на внутренних авиалиниях

Ответственность перевозчика на внутренних авиалиниях


10 мая 2023


По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

!

Формы билета, багажной квитанции установлены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2008 г. № 15.

Обязанности перевозчика в случае задержки или отмены рейса

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

 

!

Указанные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.

 

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки.

За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ (с 01.01.2001 г. - 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82)) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.

Рекомендуем пассажиру в целях взыскания штрафа вручить перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по своему усмотрению. Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев.

Иск к перевозчику предъявляется в суд по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

 

Вынужденный отказ пассажира от перевозки

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признаются следующие случаи:

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете;
  • изменение перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнение рейса не по расписанию;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшаяся перевозка пассажира, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • болезнь пассажира, либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документамиустановленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
  • непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
  • неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
  • перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

При вынужденном отказе пассажира от рейса перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе или выдать документ, подтверждающий указанные обстоятельства. При этом возвратить всю сумму, уплаченную за перевозку, а в случае отказа от части перевозки - сумму за невыполненную часть.

 

Ответственность перевозчика в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа

В случае утери пассажиром отрывного талона номерной багажной бирки, выдача багажа возможна при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж (например, перечислить особые приметы багажа, его содержимое приемосдатчику).

Если багаж пассажира утерян по вине перевозчика, то пассажиру необходимо вручить заявление о неполучении багажа перевозчику. После чего перевозчик обязан немедленно принять меры по его розыску с направлением следующих запросов:

- в аэропорт отправления о наличии багажа;

- в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;

- о досылке багажа в случае его обнаружения.

Если в течение 21 дня после подачи заявления, багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда.

В случае виновных действий перевозчика у потребителя появляется право требования компенсации морального вреда (физические или нравственные страдания).

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем 11000 рублей.

4) за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок) - в размере стоимости этих средств.

Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно.

 


Модуль веб-форм не установлен.