ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Об изменениях, касающихся правил предоставления гостиничных услуг

Об изменениях, касающихся правил предоставления гостиничных услуг


29 октября 2015

(информация для потребителей)

С 21 октября 2015 г. в законную силу вступили новые Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг. Данные правила касаются гостиниц всех категорий, действующих на территории Российской Федерации, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах. В правилах предоставления гостиничных услуг подробно прописаны права и обязанности обеих сторон (исполнителя, заказчика и потребителя). Закреплен перечень услуг, которые гостиница обязана предоставлять на безвозмездной основе, такие как: вызов скорой помощи, других специальных служб; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции, адресованной заказчику, по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; иные услуги по усмотрению исполнителя. Введено понятие "расчетного часа" ­ т.е. время для заезда и выезда потребителя. В настоящих правилах более четко конкретизирована процедура бронирования гостиничных номеров. Законодатель предусматривает два вида бронирования: гарантированное и негарантированное. Гарантированное бронирование ­ при котором гостиница ожидает заказчика или потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда заказчика или потребителя, будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. Негарантированное бронирование ­ при котором гостиница может ожидать заказчика или потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего такое бронирование аннулируется. Забронировать гостиничный номер можно по телефону, через интернет на официальном сайте гостиницы или непосредственно на месте. Расчетный час для клиентов, по ­прежнему, устанавливается в 12 часов 00 минут текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час. Однако, учитывая особенности работы гостиниц, правилами предусмотрена двухчасовая разница между заездом и выездом. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем. При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. Гражданам России, а также иностранным гражданам, для того чтобы остановиться в гостинице, необходимо иметь при себе паспорт страны, чьим гражданином он является. Лицам, не имеющим гражданства, необходимо представить разрешение на временное проживание или вид на жительство. Обязательным требованием является размещение исполнителем в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей и в доступном для посетителей месте, информации в полном объеме об оказываемых им услугах, льготах, подробный прейскурант и т.д. Также сведения и документы, подтверждающие, что исполнитель (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) осуществил процедуру государственной регистрации и подтверждает факт внесения сведений о нем в госреестр.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Консультационный центр для потребителей в ХМАО-Югре

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина 72.

Тел: 8(3467) 36-30-88


Модуль веб-форм не установлен.