Вопрос ответ от 11.12.2013
Вопрос: Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?
Ответ: Да, Вы имеете на это право, поскольку отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Однако нужно быть готовым доказать факт покупки товара именно в этом магазине (например, другими документами или свидетельскими показаниями).
Вопрос: Евгения С. купила дамскую сумку, но через несколько дней сумка ей разонравилась - слишком велика для ее роста, слишком яркая фурнитура. Можно ли вернуть сумку в магазин? В какой срок?
Ответ: Да, можно, в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки. В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена (не возврата!) непродовольственных товаров надлежащего качества, - товар можно обменять, если он "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по комплектации" в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки. Однако, если нужный для обмена "товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи", вернуть товар продавцу и получить уплаченные за товар деньги.
Вопрос: Магазин продал потребителю стационарный телефон без инструкции, потребитель не может разобраться как им пользоваться, можно ли вернуть деньги?
Ответ: В данном случае возможно в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", так как магазин не предоставил всей необходимой потребителю информации. Продавцом были нарушены нормы статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и пункта 51 Правил продажи отдельных видов товара. Статья 10 Закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.