ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Оказание платных медицинских услуг


Предоставление информации и составление договора об оказании услуг.

Медицинские учреждения обязаны предоставлять потребителям бесплатную, доступную и достоверную информацию, включающую в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режим работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

При оказании платных медицинских услуг оформляется договор, в котором указываются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Оплата за оказание медицинской услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Если оплата производится в медицинском учреждении, то должны применятся контрольно – кассовые машины. При расчетах с населением без контрольно - кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланки, которые являются документом строгой отчетности, утвержденные в установленном порядке, потребителю выдается (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

 

Права и обязанности потребителя.

Потребители, пользующийся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги. А так же потребитель в праве предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда.

Если медицинские учреждения оказывающие платные медицинские услуги нарушили сроки по оказанию услуги, потребитель в праве потребовать от учреждения по своему выбору:

ü  назначить новый срок оказания услуги;

ü  потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

ü  потребовать исполнения услуги другим специалистом;

ü  расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

А так же за нарушение сроков по оказанию услуги потребителю выплачивается неустойка в размере 3% от стоимости услуги.

В свою очередь потребитель обязан оплатить стоимость оказываемой медицинской услуги, выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

 

Некачественное оказание услуги

В случае оказании некачественной услуги потребителю следует обратится с претензией к главному врачу медицинского учреждения. В претензии подробно описывается цель обращения в клинику, получение результата и заявление требований. К претензии прилагается копия договора об оказании  платных медицинских услуг, чек об оплате и т.д. Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр отдается сотруднику учреждения, а второй экземпляр остается у потребителя, с пометкой: число когда принята претензия, подпись, ФИО сотрудника принявшего претензию и печать.  В течении 10 дней данное учреждение должно дать ответ на претензию. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратится в суд.


Модуль веб-форм не установлен.