Памятка об организации работы объектов бытового обслуживания, сферы услуг
При открытии предприятия бытового обслуживания, сферы услуг у предпринимателя должны быть следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Учредительные документы (для юридических лиц – Устав с приложениями).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства или по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации.
- Свидетельство о праве собственности или договор аренды на помещение.
- Документы, подтверждающие право пользования земельным участком.
- Для объектов капитального строительства – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
- Контрольный, санитарный журналы, книга отзывов и предложений (пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и печатью предприятия).
- Сведения о профессиональной квалификации работников бытового обслуживания, сферы услуг.
- Перед началом осуществления деятельности предприниматель должен направить уведомление в Территориальный отдел в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ханты-Мансийскому округу-Югре, согласно Правил предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584.
В предприятии бытового обслуживания, сферы услуг должна быть следующая информация:
1. Наличие наружной вывески с указанием:
- фирменного наименования предприятия;
- места его нахождения (юридический адрес);
- режим работы;
- номер свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей).
(Основание - ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закона РФ)).
2. Наличие информации о причине закрытия предприятия (в случае временного приостановления деятельности)
(Основание ст.8 Закона РФ).
3. Наличие информационного стенда (информационной папки) для потребителей с размещением:
- копии лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию)
(Основание – ст. 9 Закона РФ)
- копии сертификата услуг соответствия услуг (если услуга подлежит сертификации).
(Основание – ст.10 Закона РФ).
- перечня оказываемых услуг населению и форма их предоставления
(Основание – ст.10 Закона РФ)
- прейскуранта цен на оказываемые услуги
(Основание – ст.10 Закона РФ)
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 15 августа
(Основание ст.10 Закона РФ)
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также
перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг
(Основание – п.3 Правил)
- адрес и телефон подразделения органа местного самоуправления по защите прав
потребителей (отдел по потребительскому рынку, защите прав потребителей, предпринимательству и ценообразованию департамента по экономике и инвестиционной политике, тел. 250-163)
(Основание – п.3 Правил).
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
4. Наличие:
- нагрудного знака у лица, которое непосредственно будет выполнять услугу
(Основание – ст.10 Закона РФ)
- образцов изготавливаемых изделий, каталогов с моделями изделий
(Основание – п.3 Правил)
- ценников на материал и фурнитуру исполнителя
(Основание – п.3 Правил)
- сертификатов соответствия на материал и фурнитуру исполнителя
5. Наличие договора (квитанции) об оказании услуг, который должен содержать:
- фирменное наименование организации-исполнителя, его юридический адрес (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, № свидетельства о государственной регистрации);
- вид услуги;
- цена услуги;
- точное наименование, описание и цена материала (вещи);
- отметка об оплате;
- дата приема и исполнения заказа;
- гарантийный срок на результат работы;
- должность лица, принявшего заказ, его подпись, подпись лица сдавшего заказ
6. Порядок оплаты:
- через ККТ
- по квитанции