Памятка потребителю при покупке пластиковых окон
Окно – это важнейшая часть оформления любого дома. Выбрать и купить пластиковые окна – это непростая задача, где надо учесть множество факторов. В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависят тепло и комфорт вашего дома. Как же правильно выбрать пластиковое окно? Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета.
Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется:
- качеством комплектующих профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно;
- качеством монтажа.
При оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна должна быть указана следующая информация (на русском языке):
-перечень выполняемых работ;
-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
-сроки выполнения работ;
-гарантийные сроки;
-цены на конструкции и выполняемые работы;
-сведения о порядке и форме оплаты;
-сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций
(сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).
Каковы особенности процедуры заключения договора между потребителем и продавцом?
Прежде чем подписывать договор, внимательно прочтите текст! Договор составляется в
двух экземплярах – для покупателя и исполнителя. При отсутствии соглашения по указанным
условиям договор считается не заключенным. Внимательно проверьте приложения к договору,
описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно
подтверждается платежным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
В договоре указывается:
-дата заключения договора;
-полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации- изготовителя; для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;
-вид работы;
-сроки выполнения работ;
-ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
-гарантийные обязательства;
-цена работ;
-правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
-потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г №2300-1 потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы, по своему выбору вправе потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок;
-потребовать неустойку в размере 3% от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Как поступить потребителю при обнаружении недостатков?
Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из вышеуказанных требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г №2300-1. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.