ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

О противодействии коррупции в бюджетном учреждении


Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» приняло необходимые меры по реализации настоящих изменений и Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам».

К внедрению Центром данных положений явилось требование, установленное статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая утвердила обязанность граждан, претендующих на замещение и замещающих отдельные должности, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Во исполнение вышеуказанных нормативных правовых актов Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от 31 мая 2013 года № 361 (вступивший в силу 07 июля), и утвердивший перечень должностей подведомственных бюджетных учреждений, которые обязаны представлять указанные сведения. К ним отнесены заместители руководителя организации, главные бухгалтеры, руководители структурных подразделений организаций, в том числе филиалов, а также материально-ответственные лица.

Целью проводимых мероприятий по противодействию коррупции является:

  1. Предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении функций, возложенных на учреждение;
  2. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами учреждения;
  3. Выявление и урегулирование конфликтов интересов;
  4. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
  5. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
  6. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

В учреждении назначено ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений – юрисконсульт Зуев Александр Сергеевич, осуществляющий прием и обработку сообщений о коррупционных проявлениях должностными лицами учреждения по каналу связи 8 (3467) 36-30-88.

Если Вы обладаете достоверной информацией о данных фактах, Вы можете оставить свое сообщение или направить его по факсу 8 (3467) 36-30-88 с указанием своих фамилии, имени, отчества и контактного телефона.

Все сообщения обрабатываются лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных, иной конфиденциальной информации и регистрируются. 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ О КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ПО КАНАЛУ СВЯЗИ?

  1. Мы заинтересованы в получении достоверной информации
  2. Лица, передавшие заведомо ложные сведения, несут уголовную ответственность

В целях борьбы с коррупцией Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за:

- получение взятки - статья 290 УК РФ;

- дачу взятки - статья 291 УК РФ;

- посредничество во взяточничестве – статья 291.1 УК РФ;

- коммерческий подкуп – статья 204 УК РФ.

Следует помнить, что:

- ответственность наступает не только за дачу или получение взятки, но и за посредничество во взяточничестве, в том числе за обещание или предложение посредничества во взяточничестве;

- покушение на совершение коррупционных действий (если подкуп не состоялся по обстоятельствам, не зависящим от воли коррупционеров) не освобождает от ответственности.


КОРРУПЦИЯ - ЭТО:

  1. злоупотребление служебным положением;
  2. дача взятки;
  3. получение взятки;
  4. злоупотребление полномочиями;
  5. коммерческий подкуп;
  6. иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  7. совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

- противозаконное получение денег, ценных вещей (взяток) в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, "проталкивание" дел взяткодателя

Получение взятки

- получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно общему покровительству или попустительству по службе

Получение взятки - одно из самых опасных видов должностных преступлений. Посягая на нормальное функционирование управления государством, распространение этого вида преступлений дезорганизует деятельность органов управления, дескридитирует государственные институты в глазах населения

Дача взятки

- незаконное вручение, пересылка и т.д. должностному лицу лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ должностными полномочиями

- использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий

- совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

В 2013 году учреждение усилило работу по ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ.

Принимаются меры:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Модуль веб-форм не установлен.