ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Всемирный день качества

Всемирный день качества


11 ноября 2022

(World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году. В этом году отмечается 11 ноября.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека, и окружающей среды, но и степень удовлетворённости ожиданий потребителей.

Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду.

Тема качества товара (работ, услуг) закреплена в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Так, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона).

Если потребитель столкнулся с нарушением своих прав в вопросе качества товара (работы, услуги), необходимо обратиться к продавцу (исполнителю, производителю, импортёру) с письменной претензией. В случае отказа в удовлетворении требований либо отсутствии ответа следует обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора и за защитой своих прав в суд, в первую очередь это касается товаров или услуг, которые могут представлять угрозу жизни и здоровью потребителя.

Также напоминаем, о государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

Уровень информированности потребителей о своих правах, о механизмах урегулирования споров на рынке товаров и услуг - важнейший индикатор развития информационного общества.

Информированность потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе - за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей  (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ruкоторый   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.

Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.

На указанном ресурсе Управлением Роспотребнадзора в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию о надзорных мероприятиях и т.д. 

Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс структурирован и состоит из  9 разделов (модулей):

  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости

На данном портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты Калужской области, сведения о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.  

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.

 


Модуль веб-форм не установлен.