ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Всемирный день шопинга. Что такое «контрафакт» и «фальсификация»

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Всемирный день шопинга. Что такое «контрафакт» и «фальсификация»


10 Ноября 2019


Сегодня, во Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ

Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.

Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.

Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.

ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.

Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации.

КОНТРАФАКТ

«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.

Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Объекты интеллектуальной собственности:

· произведения науки, литературы и искусства;

· программы для электронных вычислительных машин; базы данных;

· исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;

· изобретения; полезные модели; промышленные образцы;

· селекционные достижения;

· топологии интегральных микросхем;

· секреты производства (ноу-хау);

· фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;

· наименования мест происхождения товаров;

· коммерческие обозначения.

Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.

ВИДЫ КОНТРАФАКТА

• Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д.

• Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать

• Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков»

Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!


Не хватает прав доступа к веб-форме.