ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?


24 января 2020


Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому АО-Югре разъясняет права потребителей в случаях, когда при покупке товаров цена на кассовом чеке не совпадает с ценой, указанной на ценнике товара, выставленной для продажи.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В соответствии с требованиями п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55,  продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Достоверная информация о цене товара является обязательной для предоставления потребителю, обеспечивающей правильный выбор. Цена, указанная на ценнике, является составляющей  публичной оферты, т.е. выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов в месте их продажи признается публичной  офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил,  что  соответствующие товары не предназначены для продажи (ст.494 ГК РФ).

Изъявление желания покупателя приобрести товар по заявленной цене считается акцептом на данную оферту. То есть покупатель, который изъявил желание приобрести товар по предложенной цене, произведя определенные действия (к примеру, взял в магазине самообслуживания товар и отнес на кассу), будет считаться заявившим акцепт на предложение публичной оферты (п.3 ст.438 ГК РФ). Предложение публичной оферты является обязательством для заключения публичного договора. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ).

При обнаружении несовпадения цены, указанной на ценнике и выбитой кассовым аппаратом, потребителю необходимо сообщить продавцу-кассиру (администратору) магазина о данном несоответствии и потребовать возврата уплаченной разницы денежной суммы.

В случае отказа в возврате уплаченной разницы денежной суммы, сделать запись в книге отзывов и предложений или написать претензию в адрес руководства магазина о факте предоставления недостоверной информации о цене товара, подробно указав, что покупали, когда, какая цена была указана на ценнике, какая цена напечатана в чеке и изложить требование о возврате излишне уплаченной суммы.

В случае если и после этого требование потребителя не будет удовлетворено в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому АО-Югре с жалобой. За нарушение Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом проведение внеплановой проверки по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей, возможно исключительно при  наличии  подтверждения  обращения  потребителя  к  продавцу  с изложением соответствующих претензий (например: копия заявления, фото ценника, копия кассового чека, ответ при наличии и т.п).


Модуль веб-форм не установлен.