ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Об итогах «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)

Об итогах «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)


11 марта 2020

В период с 17 февраля по 02 марта 2020 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела Всероссийскую «горячую линию» по вопросам организации дополнительного питания в школах.

Прием обращений граждан в рамках «горячей линии» был организован Управлениями Роспотребнадзора, Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центрах гигиены и эпидемиологии».

«Горячая линия» по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты) проводилась на всей территории Российской Федерации.

Специалисты консультировали граждан по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых через вендинговые аппараты, их соответствию установленным требованиям, а также принципам здорового питания.

Всего на горячую линию поступило 4,2 тысячи обращений, что на 350 обращений больше, чем при проведении аналогичного тематического консультирования в 2019 году. Жалобы в период проведения «горячей линии» не поступали. За помощью в составлении претензий в адрес продавцов граждане не обращались.

Анализ структуры обращений граждан за консультацией показал, что наиболее популярными, как и в прошлом году, были вопросы, касающиеся продуктов, реализуемых через вендинговые аппараты.

Первое место занимают вопросы о разрешенных и запрещенных продуктах для реализации через вендинговые аппараты – 23% или более 960 обращений.

Второе место – вопросы по соблюдению требований технических регламентов к продукции, срокам ее годности и условиям хранения – 14% или более 570 обращений.

Третье место – вопросы по наполнению вендинговых аппаратов, ассортименту продукции, реализуемой через них 12% или порядка 500 обращений.

Также граждан интересовали вопросы эксплуатации вендинговых аппаратов (контроль за санитарным состоянием аппаратов, наличие санитарной книжки у персонала, обслуживающего их), об оплате продукции, приобретаемой через аппарат, выдаче сдачи и чека.

Роспотребнадзор напоминает, что обратиться по всем вопросам, входящим в компетенцию ведомства, можно ежедневно по телефонам «горячих линий», через интернет-приемную на сайте службы, письменно либо на приеме в управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, в Консультационных пунктах для потребителей, а также на государственном информационном ресурсе для потребителей.

Ситуация по обеспечению качества и безопасности продукции из вендинговых аппаратов в школах остается на постоянном контроле Роспотребнадзора.




Модуль веб-форм не установлен.