Об итогах горячей линии по услугам такси и каршеринга
В период с 11 по 25 ноября 2019 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.
Специалистами территориальных органов Роспотребнадзора оказано 2 766 консультаций. Принято 2 227 обращений по телефонам «горячей линии», поступило 120 письменных обращений. При личном приеме оказаны консультации по 282 обращениям.
К наиболее актуальным вопросам потребителей, связанным с пользованием услугами такси можно отнести следующие:
- нарушения срока оказания услуг по перевозке (задержка автотранспорта при регулярных перевозках, нарушение срока подачи такси);
- предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки:
-отсутствие информации о перевозчике (фио водителя), которую должна предоставить диспетчерская служба такси,
-не предоставление точной информации о цене за услуги по перевозке (повышение цены за услуги такси при прибытии к конечному пункту в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе такси),
-повышение цены за услуги по перевозке в связи с изменением погодных условий, отсутствие информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси (отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозке),
-отказ водителя в оказании услуг по перевозке в связи с дальностью маршрута,
По деятельности агрегаторов такси проведено около 250 консультаций по следующим вопросам:
- качество и безопасность услуг такси:
-жалобы потребителей на грязный салон в автомобиле; грубое поведение сотрудников такси;
-опасное вождение автомобилем;
-отсутствие удерживающих устройств;
-отсутствие в салоне автомобиля детского кресла;
-курение сотрудника такси во время перевозки;
-вопросы о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и другие.
По вопросам защиты прав потребителей при пользовании каршерингом было проведено около 330 консультаций по следующим вопросам:
- взимание денег сверх тарифа; необоснованное взимание штрафных санкций за грязный автосалон;
- некачественное предоставление объекта каршеринга (механические поврежедения), в том числе частые поломки автомобиля;
- предоставление необходимых документов, подтверждающих заключение договора на каршеринг;
- порядок оставления автомобиля каршеринга в парковочной зоне аэропорта, если клиент улетает в другой регион;
- на что обращать внимание при заключении договора и возможно ли внесение изменений в данный договор;
- порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.
По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено 90 проектов претензий и 9 проектов исковых заявлений.
По 4 обращениям органами Роспотребнадзора были проведены проверки, по 4 обращениям возбуждено административное делопроизводство и начаты административные расследования.
Обращаем внимание потребителей, что при фактах нарушения прав при пользовании услугами такси и каршеринга важно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по месту жительства и составить обращение. По фактам обращений граждан специалисты Роспотребнадзора проводят проверки.
Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Роспотребнадзора.