ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Об итогах горячей линии по услугам такси и каршеринга

Об итогах горячей линии по услугам такси и каршеринга


4 декабря 2019


В период с 11 по 25 ноября 2019 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

Специалистами территориальных органов Роспотребнадзора оказано 2 766 консультаций. Принято 2 227 обращений по телефонам «горячей линии», поступило 120 письменных обращений. При личном приеме оказаны консультации по 282 обращениям.

К наиболее актуальным вопросам потребителей, связанным с пользованием услугами такси можно отнести следующие:

- нарушения срока оказания услуг по перевозке (задержка автотранспорта при регулярных перевозках, нарушение срока подачи такси);

- предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах перевозки:

-отсутствие информации о перевозчике (фио водителя), которую должна предоставить диспетчерская служба такси,

-не предоставление точной информации о цене за услуги по перевозке (повышение цены за услуги такси при прибытии к конечному пункту в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе такси),

-повышение цены за услуги по перевозке в связи с изменением погодных условий, отсутствие информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси (отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозке),

-отказ водителя в оказании услуг по перевозке в связи с дальностью маршрута,

По деятельности агрегаторов такси проведено около 250 консультаций по следующим вопросам:

- качество и безопасность услуг такси:

-жалобы потребителей на грязный салон в автомобиле; грубое поведение сотрудников такси;

-опасное вождение автомобилем;

-отсутствие удерживающих устройств;

-отсутствие в салоне автомобиля детского кресла;

-курение сотрудника такси во время перевозки;

-вопросы о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и другие.

По вопросам защиты прав потребителей при пользовании каршерингом было проведено около 330 консультаций по следующим вопросам:

- взимание денег сверх тарифа; необоснованное взимание штрафных санкций за грязный автосалон;

- некачественное предоставление объекта каршеринга (механические поврежедения), в том числе частые поломки автомобиля;

- предоставление необходимых документов, подтверждающих заключение договора на каршеринг;

- порядок оставления автомобиля каршеринга в парковочной зоне аэропорта, если клиент улетает в другой регион;

- на что обращать внимание при заключении договора и возможно ли внесение изменений в данный договор;

- порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено 90 проектов претензий и 9 проектов исковых заявлений.

По 4 обращениям органами Роспотребнадзора были проведены проверки, по 4 обращениям возбуждено административное делопроизводство и начаты административные расследования.

Обращаем внимание потребителей, что при фактах нарушения прав при пользовании услугами такси и каршеринга важно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по месту жительства и составить обращение. По фактам обращений граждан специалисты Роспотребнадзора проводят проверки.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Роспотребнадзора.



Модуль веб-форм не установлен.