ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
О деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за I полугодие 2018 года

О деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за I полугодие 2018 года


7 августа 2018

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» работает Консультационный центр для потребителей и 10 Консультационных пунктов для потребителей, осуществляющих консультирование и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей в следующих населенных пунктах Ханты – Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты - Мансийск, Белоярский район и Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас и г. Покачи, г. Нефтеюганск и Нефтеюганском районе и в г. Пыть–Ях, г. Нижневартовск и Нижневартовском районе и в г. Мегионе, г. Нягань и Октябрьский район, г. Югорск и Советский район, г. Сургут и Сургутский район, г. Радужный, г. Урай и Кондинский район.

За I полугодие 2018 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей оказано 1981 консультаций, из которых 770 консультаций на личном приеме, 1184 консультаций по телефону и 27 консультаций с использованием электронных коммуникаций.

Консультации

I полугодие 2017год

I полугодие 2018год

 

%

Всего

1800

1981

110%

На личном приеме

874

770

88,1%

По телефону

896

1184

132,1%

с использованием электронных коммуникаций

30

27

90%

 

 

 

 






В I полугодии 2018 года увеличилось количество обращений потребителей:

1.      По услугам ЖКХ (на качество оказание услуг управляющих компаний);

2.      По качеству технически-сложных товаров (холодильники, пылесосы, сотовые телефоны и др.);

3.      Мобильные телефоны (ненадлежащего качества);

4.      Финансовые услуги (кредитование банковских услуг);

5.      Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП (цена не соответствует ценнику, нет маркировки и т.д.).

 

На 2018 год было запланировано 4000 обращений, фактически за I квартал 2018 года 1981 обращений, что составляет 49,5 %

 

 

Структура обращений I полугодие 2017 года и I полугодие 2018 года.

I полугодие 2017год

I полугодие 2018год

%

по вопросам продажи не продовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек, пластиковые окна и пр.

 

1061

 

 

976

 

 

91,9%

 

 

по вопросам жилищно-коммунальных услуг

135

111

82,2%

по вопросам оказания финансовых услуг

115

126

109,5%

по вопросам оказания бытовых услуг

50

76

152,0%

по вопросам продажи продовольственных товаров

69

49

71,0%

по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей

193

394

204,1%

по вопросам оказания туристических услуг

37

33

89,1%

по вопросам долевого строительства жилья

22

11

50,0%

по вопросам оказания услуг связи

14

21

150,0%

по иным вопросам потребительского законодательства

104

184

176,9%

 

 

 

 

Вопросы обращений

I полугодие 2017г. Претензии

I полугодие 2018г. Претензии

 

 

%

 

 

 

претензий по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения;

 

32

 

24

 

 

75,0%

 

 

претензии по вопросам продажи мобильных телефонов

57

50

87,7%

претензии по вопросам оказания финансовых услуг

10

8

80,0%

претензий по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг

25

9

36,0%

претензий по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи продовольственных товаров, долевое строительство, одежды, дверей, пластиковых окон, связи, продажи товаров дистанционным способом и прочие).

55

76

 

 

138,1%

 

 

Всего

179

167

93,2%




За данный период специалистами подготовлены следующие документы для потребителей:

I полугодие 2017 года: Подготовлено 179 претензии 

I полугодие 2018 года: Подготовлено 167 претензии.

за  I полугодие 2017 г специалистами подготовлено 69 исковых заявлений

за  I полугодие  2018 г. специалистами подготовлено 65 исковых заявления.

 

Вопросы обращений

Iполугодие 2017 год исковые заявления

I полугодие  2018 год исковые заявления

%

по вопросам продажи технически-сложных товаров

17

8

47,0%

 

по вопросам оказания финансовых услуг

4

6

 

150,0%

 

по вопросам оказания потребителям жилищно-коммунальных услуг

7

5

 

71,4%

 

по вопросам продажи мобильных телефонов

26

18

 

69,2%

 

по вопросам оказания туристических услуг

2

6

 

300,0%

 

по иным вопросам (по вопросам продажи обуви, строительных материалов, услуг связи, долевого строительство жилья и прочие).

13

22

 

 

169,2%

 

 

В целях повышения информированности населения специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей 

подготовлено

За I полугодие2017 года:

81 публикация и выступлений в средствах массовой информации, в том числе:

- 70 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;

- 24 публикации в печатных изданиях, на радио и телевидении.

За I полугодие 2018 года:

114 публикации и выступлений в средствах массовой информации, в том числе:

- 99 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;

- 29 публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении.

За  I полугодие 2017г. специалистами проведено 40 «горячих линий» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, качество и безопасность детских товаров и детского отдыха, и прочие.

За I полугодие 2018г. специалистами проведено 36 «горячая линия» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, туристских услуг, финансовых услуг, транспортных услуг, детские товары  и прочие.

За I полугодие2017г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 58 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, 49 семинарови иных форм обучения и 9 «круглых столов», конференций, общественных акций.

За Iполугодие 2018г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено  37 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, 31 семинараи иных форм обучения и 6 «круглых столов», конференций, общественных акций.

 Цели:

 ·  Создание условий для эффективной защиты прав потребителей.

·  Формирование общей стратегии реализации комплекса взаимосвязанных правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий,  направленных на предотвращение и профилактику нарушений прав потребителей.

·  Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.

Задачи:

·      В 2018 году ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» планирует обновить программное обеспечение сайта и упростить способ обращения граждан.

·      Совершенствование системы образования, информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав, повышение уровня их правовой грамотности.

·      Совершенствование механизмов досудебной и судебной защиты прав потребителей.

·     Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа

·   Обеспечение защиты населения  от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения исследований и независимых потребительских экспертиз.


Модуль веб-форм не установлен.