О деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей за I полугодие 2018 года
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре» работает Консультационный центр для потребителей и 10 Консультационных пунктов для потребителей, осуществляющих консультирование и информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей в следующих населенных пунктах Ханты – Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты - Мансийск, Белоярский район и Березовский район, г. Когалым, г. Лангепас и г. Покачи, г. Нефтеюганск и Нефтеюганском районе и в г. Пыть–Ях, г. Нижневартовск и Нижневартовском районе и в г. Мегионе, г. Нягань и Октябрьский район, г. Югорск и Советский район, г. Сургут и Сургутский район, г. Радужный, г. Урай и Кондинский район.
За I полугодие 2018 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей оказано 1981 консультаций, из которых 770 консультаций на личном приеме, 1184 консультаций по телефону и 27 консультаций с использованием электронных коммуникаций.
Консультации |
I полугодие 2017год |
I полугодие 2018год |
% |
|
Всего |
1800 |
1981 |
110% |
↑ |
На личном приеме |
874 |
770 |
88,1% |
↓ |
По телефону |
896 |
1184 |
132,1% |
↑ |
с использованием электронных коммуникаций |
30 |
27 |
90% |
↓ |
В I полугодии 2018 года увеличилось количество обращений потребителей:
1. По услугам ЖКХ (на качество оказание услуг управляющих компаний);
2. По качеству технически-сложных товаров (холодильники, пылесосы, сотовые телефоны и др.);
3. Мобильные телефоны (ненадлежащего качества);
4. Финансовые услуги (кредитование банковских услуг);
5. Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП (цена не соответствует ценнику, нет маркировки и т.д.).
На 2018 год было запланировано 4000 обращений, фактически за I квартал 2018 года 1981 обращений, что составляет 49,5 %
Структура обращений I полугодие 2017 года и I полугодие 2018 года.
I полугодие 2017год |
I полугодие 2018год |
% |
||
по вопросам продажи не продовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек, пластиковые окна и пр. |
1061 |
976 |
91,9% |
↓ |
по вопросам жилищно-коммунальных услуг |
135 |
111 |
82,2% |
↓ |
по вопросам оказания финансовых услуг |
115 |
126 |
109,5% |
↑ |
по вопросам оказания бытовых услуг |
50 |
76 |
152,0% |
↑ |
по вопросам продажи продовольственных товаров |
69 |
49 |
71,0% |
↓ |
по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей |
193 |
394 |
204,1% |
↑ |
по вопросам оказания туристических услуг |
37 |
33 |
89,1% |
↓ |
по вопросам долевого строительства жилья |
22 |
11 |
50,0% |
↓ |
по вопросам оказания услуг связи |
14 |
21 |
150,0% |
↑ |
по иным вопросам потребительского законодательства |
104 |
184 |
176,9% |
↑ |
Вопросы обращений |
I полугодие 2017г. Претензии |
I полугодие 2018г. Претензии |
%
|
|
претензий по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения; |
32 |
24 |
75,0% |
↓ |
претензии по вопросам продажи мобильных телефонов |
57 |
50 |
87,7% |
↓ |
претензии по вопросам оказания финансовых услуг |
10 |
8 |
80,0% |
↓ |
претензий по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг |
25 |
9 |
36,0% |
↓ |
претензий по иным вопросам потребительского законодательства (по вопросам продажи продовольственных товаров, долевое строительство, одежды, дверей, пластиковых окон, связи, продажи товаров дистанционным способом и прочие). |
55 |
76 |
138,1% |
↑ |
Всего |
179 |
167 |
93,2% |
↓ |
За данный период специалистами подготовлены следующие документы для потребителей:
I полугодие 2017 года: Подготовлено 179 претензии
I полугодие 2018 года: Подготовлено 167 претензии.
за I полугодие 2017 г специалистами подготовлено 69 исковых заявлений
за I полугодие 2018 г. специалистами подготовлено 65 исковых заявления.
Вопросы обращений |
Iполугодие 2017 год исковые заявления |
I полугодие 2018 год исковые заявления |
% |
|
по вопросам продажи технически-сложных товаров |
17 |
8 |
47,0% |
↓ |
по вопросам оказания финансовых услуг |
4 |
6 |
150,0% |
↑ |
по вопросам оказания потребителям жилищно-коммунальных услуг |
7 |
5 |
71,4% |
↓ |
по вопросам продажи мобильных телефонов |
26 |
18 |
69,2% |
↓ |
по вопросам оказания туристических услуг |
2 |
6 |
300,0% |
↑ |
по иным вопросам (по вопросам продажи обуви, строительных материалов, услуг связи, долевого строительство жилья и прочие). |
13 |
22 |
169,2% |
↑ |
В целях повышения информированности населения специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей
подготовлено
За I полугодие2017 года:
81 публикация и выступлений в средствах массовой информации, в том числе:
- 70 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;
- 24 публикации в печатных изданиях, на радио и телевидении.
За I полугодие 2018 года:
114 публикации и выступлений в средствах массовой информации, в том числе:
- 99 публикаций по вопросам потребительского законодательства на различных сайтах;
- 29 публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении.
За I полугодие 2017г. специалистами проведено 40 «горячих линий» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, качество и безопасность детских товаров и детского отдыха, и прочие.
За I полугодие 2018г. специалистами проведено 36 «горячая линия» по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, туристских услуг, финансовых услуг, транспортных услуг, детские товары и прочие.
За I полугодие2017г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 58 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, 49 семинарови иных форм обучения и 9 «круглых столов», конференций, общественных акций.
За Iполугодие 2018г. специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 37 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей, 31 семинараи иных форм обучения и 6 «круглых столов», конференций, общественных акций.
Цели:
· Создание условий для эффективной защиты прав потребителей.
· Формирование общей стратегии реализации комплекса взаимосвязанных правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на предотвращение и профилактику нарушений прав потребителей.
· Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Задачи:
· В 2018 году ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» планирует обновить программное обеспечение сайта и упростить способ обращения граждан.
· Совершенствование системы образования, информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав, повышение уровня их правовой грамотности.
· Совершенствование механизмов досудебной и судебной защиты прав потребителей.
· Повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа
· Обеспечение защиты населения от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения исследований и независимых потребительских экспертиз.