ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Квас, требования к производству и реализации

Квас, требования к производству и реализации


15 июня 2022

Квас — традиционный  кислый напиток, который готовят на основе брожения  из муки и солода (ржаного, ячменного) или из сухогоржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав и меда, а  также готовится из свёклы, фруктов, ягод. Квас используется не только как напиток, но и является основой для классических холодных блюд русской кухни (окрошка, ботвинья и др.).  Квас является безалкогольным напитком с объемной долей этилового спирта не более 1,2%, изготовленный в результате незавершенного спиртового или спиртового и молочнокислого брожения сусла (в соответствии ГОСТ 31494-2012 «Квасы. Общие технические условия». Квасы, в зависимости от способа обработки, подразделяют:

•квас нефильтрованный неосветленный - квас, не подвергнутый сепарированию, фильтрованию, осветлению с применением осветляющих материалов.

•квас нефильтрованный осветленный- квас, осветленный с применением осветляющих материалов.

•квас фильтрованный - квас, осветленный посредством фильтрования и/или сепарирования.

•квас пастеризованный - квас, подвергнутый тепловой обработке с целью повышения биологической стойкости.

•квас холодной стерилизации (обеспложенный) - квас, подвергнутый обеспложивающему фильтрованию с целью повышения биологической стойкости.

Квасы изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 31494-2012. «Межгосударственный стандарт. Квасы. Общие технические условия» или по рецептурам, технологическим инструкциям, с соблюдением требований, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

Органолептические, физико-химические показатели, пищевая ценность, сроки годности, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, устанавливает изготовитель в рецептурах или технологических инструкциях на продукцию. Упаковка кваса зависит от его вида.

Нефильтрованные квасы разливают в металлические бочки (кеги) любой вместимости. Фильтрованные непастеризованные квасы разливают в металлические бочки (кеги) любой вместимости и полиэтилентерефталатные (ПЭТФ) бутылки.

 Фильтрованные пастеризованные и обеспложенные квасы разливают в металлические бочки (кеги) любой вместимости, полиэтилентерефталатные (ПЭТФ) бутылки, стеклянные бутылки (типа X), алюминиевые банки. Допускается розлив квасов в другую тару, обеспечивающую их качество и безопасность.

Сырье, применяемое для производства квасов, должно обеспечивать качество и безопасность квасов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

При покупке кваса обратите на маркировку.

Маркировка потребительской тары с квасами должна содержать следующую информацию:

- наименование кваса с указанием: "нефильтрованный неосветленный" и "нефильтрованный осветленный" - для нефильтрованных квасов, "пастеризованный" - для пастеризованных квасов;

- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в государстве, принявшем стандарт, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

- товарный знак изготовителя (при его наличии); объем, л; дата розлива; срок годности; условия хранения; содержание спирта; перечень сырья, использованного при изготовлении кваса, в том числе пищевых добавок и ингредиентов продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; информация о подтверждении соответствия; обозначение настоящего стандарта.

Допускается нанесение другой информации, в том числе рекламной, относящейся к данному продукту. Допускается совместное указание на этикетке объема кваса в потребительской таре (0,33 и 0,5 дм3 или 1,0, 1,5 и 2,0 дм3) с нанесением отметки для указания фактического объема.

Если вы покупаете квас из цистерн, обратите внимание на маркировку цистерн.

При маркировке цистерн указывают:

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в государстве, принявшем стандарт, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

- наименование кваса с указанием "нефильтрованный неосветленный" и "нефильтрованный осветленный" для нефильтрованных квасов, "пастеризованный" для пастеризованных квасов;

- дату изготовления; срок годности; условия хранения; обозначение настоящего стандарта; вместимость и номер цистерны.

Кроме маркировки обратите внимание на документы, подтверждающие безопасность, качество и происхождение продукции, которые вы можете попросить у продавца.

Обратите внимание:

- на наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара;

- на организацию рабочего места продавца (торговой точки) по реализации разливного кваса:

- на защиту от воздействия прямых солнечных лучей емкости с квасом с целью сохранения на период реализации потребительских, физико-химических показателей продукта;

- на достаточное количество посуды однократного применения для реализации кваса, помещенной в специальные упаковки (пакеты) на специальных подтоварниках (поддонах); запрещается хранение упаковок с посудой непосредственно на земле, на асфальтовом покрытии;

- на специальную емкость с крышкой для сбора использованной посуды и своевременное удаление отходов.

Продаваться квас на разлив должен продавцом в специальной чистой санитарной одежде, включая головной убор, наличие бейджика с указанием имени и фамилии продавца. У продавца должна быть личная медицинская книжка с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации.

На стационарной точке должна быть размещена информация о наименовании организации, ее адрес, ФИО продавца, телефоны контролирующих инстанций; на реализуемую продукцию должны быть сопроводительные документы (фактуры, декларации о соответствии Таможенного союза).

Напоминаем, что, специалисты консультационных пунктов ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» проводят консультирования граждан по интересующим их вопросам по телефонам горячей линии:

  1. Консультационный центр для потребителей г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина,72 тел. 8(3467) 36-30-88
  2. Консультационный пункт для потребителей г. Белоярский, ул. Кв. Молодежный,1А тел. 8(34670) 2-72-18
  3. Консультационный пункт для потребителей г. Когалым, ул. Молодежная, 17 тел. 8(34667) 2-33-05
  4. Консультационный пункт для потребителей г. Лангепас, ул. Ленинина,34 тел. 8(34669) 2-05-92
  5. Консультационный пункт для потребителей г. Нефтеюганск.ул. Набережная, стр. 12 тел. 8(3463) 22-63-54
  6. Консультационный пункт для потребителей г. Нижневартовск, ул. Омская, 15 тел. 8(3466) 61-32-21
  7. Консультационный пункт для потребителей г. Нягань, ул. 1 микрорайон,20 тел. 8(34672) 5-44-55
  8. Консультационный пункт для потребителей г. Советский, ул. Юбилейная, 54А тел. 8(34675) 3-09-80
  9. Консультационный пункт для потребителей г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, 5/1 тел. 8(3462) 35-69-88
  10. Консультационный пункт для потребителей г. Радужный, ул. 2 микрорайон,7 тел. 8(34668) 3-67-95
  11. Консультационный пункт для потребителей г. Урай, ул. Чехова,9 тел. 8(34676) 2-58-11

Единый информационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43

   Внимание!

Граждане, в случае нарушения их прав, при приобретении продуктов питания не надлежащего качества, либо по иным вопросам применения положений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей могут обратиться в Роспотребназдор, территориальный орган, лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Подать обращение можно после прохождения идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, или на официальных сайтах контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов (в форме электронного сообщения - путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена по адресу-http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.


Модуль веб-форм не установлен.