ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Косметика и косметические услуги

Косметика и косметические услуги


27 января 2020


В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и в г.Мегионе» увеличилось количество обращений потребителей по вопросу реализации  парфюмерно-косметической продукции и  некачественного предоставления косметических услуг.

Звонок на  мобильный  телефон с незнакомого номера с заманчивым предложением посетить косметический салон и  бесплатно воспользоваться услугами косметолога. О том, что бывает бесплатным, всем хорошо известно, но дамы принимают  приглашение и  «незаметно» для себя, послушав убедительные рекомендации сотрудников салона,   становятся клиентами  салона и покупателями.

В случае отсутствия  финансовой возможности приобрести Товар, Клиенту предлагается оформить договор потребительского кредитования.

В процессе проведения  косметологических процедур  клиенткам предлагается приобрести набор элитной косметики, вся необходимая  документация, подтверждающая качество и безопасность  Товара.

Проходит непродолжительное время после совершения покупки (подписания  договора купли-продажи косметики, акта приема-передачи, кредитного договора) и  покупательница  как правило  «прозревает»: зачем ей такая дорогостоящая косметика; затем  начинает предпринимать попытки  вернуть  Продавцу  косметику, возвратить уплаченные деньги.  Получив отказ, обращаются в контрольно-надзорные органы с жалобами.

Уважаемые потребители,  информируем вас о том, что согласно пункта 3 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену …", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежат возврату парфюмерно-косметические товары. Поэтому в данном случае отказ Продавца в расторжении договора купли-продажи по причине  высокой стоимости является правомерным.

С 01 июля 2012 года вступил в законную силу  Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"(ТР ТС 009/2011)" .Технический регламент устанавливает обязательные требования в отношении парфюмерно-косметической продукции, предназначенной исключительно для наружного применения, и не распространяется на продукцию для проглатывания, ингаляции или имплантации в тело человека, на средства татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.

В ст. 5 Технического регламента установлены требования к парфюмерно-косметической продукции.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

1) к составу;

2) к физико-химическим показателям;

3) к микробиологическим показателям;

4) к содержанию токсичных элементов;

5) к токсикологическим показателям;

6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

7) к производству;

8) к потребительской таре;

9) к маркировке продукции.

 

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям Технического регламента, подлежит маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Утверждены перечни веществ, запрещенных и разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции. Данные перечни подлежат постоянной актуализации.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"  в   Технический регламент внесены изменения.

 Из многочисленных внесенных поправок можно выделить следующие:

- включены новые термины и определения, в том числе "парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара", "продукция с микробиологически низким риском" (т.е. продукция, среда которой исключает физические и химические условия для роста и/или выживания (сохранения жизнеспособности) микроорганизмов) и др.;

- установлен запрет использования в качестве ингредиентов в средствах гигиены полости рта сахарозы и других легкоферментируемых углеводов;

- введено обязательное указание дополнительных предупредительных надписей (предупреждений) для аэрозольной продукции с пропеллентом;

- предусмотрена обязательная информация, которая должна содержаться в маркировке пробников, предназначенных для демонстрации свойств продукции и не предназначенных для передачи потребителям;

- установлен порядок обеспечения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента, а также предусмотрены случаи принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента без проведения дополнительных или повторных исследований (испытаний);

- расширены перечень веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции, перечень веществ, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции с учетом ограничений.

Правила продажи косметики регулируются  Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»,        Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению. В данный перечень входят парфюмерно-косметические товары.

Информация о парфюмерно-косметических препаратах  с учетом особенностей конкретного товара помимо общих сведений  должна содержать сведения:

- о его назначении;

- о входящих в его состав ингредиентах;

- о действии и оказываемом эффекте;

-  об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

- о способах и условиях применения;

- о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке;

- об условиях хранения (для товаров, предполагающих обязательные требования к условиям хранения);

- о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

При рассмотрении договоров  на проведение косметологических процедур в целях  защиты прав пациентов полагаем, что необходима детальная  нормативная регламентация условий договора на возмездное оказание косметологических услуг, в частности условия о конкретных результатах оказанной услуги.

Кроме того, представляется целесообразным законодательно установить требование об обязательном указании в заключаемом договоре перечня планируемых к проведению косметологических услуг и противопоказаний к ним, а также обязанности предварительного полного обследования пациентов с целью выявления противопоказаний к проведению определенных косметологических процедур.


Модуль веб-форм не установлен.