ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Вопрос-Ответ от 07.11.2012




Вопрос: Заключили договор на поставку стройматериалов в июне 2012года, но, увы, до настоящего времени стройматериалы не поставили. Как вернуть свои деньги обратно и в течение, какого времени мне должны вернуть деньги?

Ответ: Обратитесь в фирму с письменной претензией составленной в 2-х экземплярах и заявите свои требования согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лица за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать соразмерного уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работ.

Так же потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

За нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр претензии передается в фирму, а на втором исполнитель должен поставить свою ФИО, подпись, число. Второй экземпляр остается у Вас как подтверждение того, что претензия получена исполнителем.

Если исполнитель отказывается принять претензию, тогда следует отправить претензию по почте письмом с уведомлением описи вложения. Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии.

Сроки удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказам от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок согласно ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» со дня момента предъявления соответствующего требования.


Вопрос: В мебельном салоне заказали монтаж и установку кухонного гарнитура. В установленный срок кухню не установили. Мои права?

Ответ: Обратитесь в мебельный салон с письменной претензией составленной в 2-х экземплярах и заявите свои требования согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лица за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать соразмерного уменьшения цены за выполнение работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнении работ.

Так же потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

За нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы.

В соответствии со ст.27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок указанный в договоре.

Сроки удовлетворения требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок согласно ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» со дня момента предъявления соответствующего требования.

Вопрос: Потребитель заключил с подрядчиком Договор на поставку и монтаж конструкций ПВХ. Подрядчик выполнил работу ненадлежащим образом (выявились недостатки). Что делать?

Ответ: Обратитесь к подрядчику с письменной претензией и заявите свои требования согласно ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Сроки удовлетворения требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок согласно ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» со дня момента предъявления соответствующего требования.

Вопрос: Имею ли я право отказаться от исполнения договора об оказании туристских услуг?

Ответ: Да можете, согласно п.1. ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.


Вопрос: Были заказаны и предварительно оплачены двери, срок доставки и установки истек, а продавец так и не выполнил своих обязательств. Что можно предпринять в данной ситуации?


Ответ: Согласно ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» в том случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Чтобы оформить требование о возврате уплаченной суммы, для установления нового срока исполнения обязательства, а также для того чтобы потребовать уплатить неустойку за нарушение сроков, следует написать претензию в 2-х экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой продавца о получении претензии.

Форма обратной связи

*
*


Защита от автоматического заполнения

* - обязательные поля