ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Биологически активные добавки – БАДы и их воздействие на здоровье человека

Биологически активные добавки – БАДы и их воздействие на здоровье человека


Тема биологически активных добавок сейчас очень актуальна. Что на самом деле они представляют из себя и как потребителю сориентироваться в этом огромном рынке?

Итак, что же такое БАДы? - «биологически активные добавки к пище (БАД) - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов».

Все БАДы условно подразделяются на нутрицевтики и парафармацевтики. Если немного перефразировать Методические указания Федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (МУК 2.3.2.721-98), то:

- нутрицевтики являются источниками основных питательных веществ и, в первую очередь, витаминов или их предшественники, макро- и микроэлементы (железо, кальций, селен, цинк, фтор и т.д.), полиненасыщенные жирные кислоты, незаменимые аминокислоты, некоторые моно- и дисахариды, пищевые волокна, применяемые для коррекции химического состава пищи человека.

- а парафармацевтики  биологически активные вещества, обладающие определённой фармакологической активностью и применяемые для профилактики, вспомогательной терапии и поддержки в физиологических границах функциональной активности органов и систем. К ним относятся препараты растительного и животного происхождения или их синтетические аналоги - так называемые "натурпродукты.

Биологически активные добавки к пище не оказывают лечебного действия и не обладают эффективностью – они лишь дополняют рацион человека незаменимыми факторами питания и, таким образом, делают его сбалансированным по основным биологически активным и пищевым веществам. БАДы не лечат: если продукт оказывает терапевтический эффект, то это не биодобавка. Эта информация должна быть доступной для всех потребителей, чтобы они не ожидали от БАД лечебных эффектов, а твердо знали, что приобретают средство общеукрепляющего действия.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭТИКЕТКЕ БАД

 

Рассмотрим подробнее требования, предъявляе­мые к этикеточной надписи БАД к пище.

На этикетку выносят следующую информацию:

  • надпись «Биологически активная добавка к пище»;
  • название БАД к пище;
  • надпись «Не является лекарством»;
  • ингредиентный состав вместе со вспомогатель­ными компонентами;
  • форма выпуска и упаковка;
  • область применения, с указанием того, источни­ком каких пищевых биологически активных веществ является БАД;
  • процент от адекватного уровня потребления;
  • дозировка;
  • рекомендации по применению;
  • противопоказания;
  • условия хранения, срок годности;
  • сведения о реализации в аптечных учрежде­ниях и специализированных магазинах или отделах продовольственных магазинов по продаже диетиче­ских продуктов;
  • номер технических условий (для отечествен­ных БАД);
  • название организации-изготовителя и ее юри­дический адрес (для импортируемых на территорию Российской Федерации продуктов - страна проис­хождения и наименование фирмы-изготовителя);
  • номер и дата выдачи свидетельства о государ­ственной регистрации;
  • реквизиты и контактный телефон организации, уполномоченной принимать претензии от потреби­телей.

В разделе «Область применения» должны быть сведения, источником каких пищевых и биологически активных веществ является БАД к пище.

Информация, вынесенная на этикеточную надпись, проходит процедуру согласования при государственной регистрации БАД к пище, поэтому на потребительскую упаковку необходимо выносить только ту информацию, которая согласованна при государственной регистрации в Роспотребнадзоре. (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2010 г. N 290 «О государственной регистрации продукции территориальными органами»).

 

Если вам предоставили недостоверную информацию о предназначении БАДов обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефону 8 (3467) 36-30-88

Модуль веб-форм не установлен.