Приобретаем качественную алкогольную продукцию!
Приобрести подделку алкогольной продукции можно не только в ларьках и маленьких магазинчиках, но и в огромных супермаркетах, а поэтому нужно быть внимательней, изучать бутылку и этикетку, прежде чем приобрести алкоголь. Более всего подделывают молдавские и грузинские вина, зачастую красные вина просто разбавляются водой или же вовсе изготавливаются из воды, этилового спирта, сахар и красителей.
Обратите внимание на бутылку для вина — она должна быть безо всяких изысков и продольной формы из темного стекла — именно в такой таре красное вино сохраняет свои вкус и аромат. Этикетка должна содержать:
• полное название спиртного напитка;
• выдержка;
• содержание сахара (кроме сухих вин, не содержащих сахар);
• категории алкоголя;
• эмблема РОСтеста;
• ГОСТ;
• сертификационный код;
• изготовитель и его юридический адрес
Чтобы узнать дату изготовления алкогольной продукции, загляните в ярлычок на горлышке бутылки.
Продавать алкоголь имеют право только те торговые учреждения, которые имеют государственную лицензию на продажу такого рода продукции.
Продавать алкоголь запрещается гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, а также на территории детских, лечебных, образовательных учреждений, нельзя организовывать продажу спиртных напитков в транспортных и культурных заведениях. А так же, на вокзалах и аэропортах продажа алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 13% запрещена.
Запрещена продажа алкогольной продукции дистанционным способом. Подобная мера введена из-за сложности проверки качества продукции.
Что делать если приобрели некачественный товар?
Если вы приобрели товар ненадлежащего качества товара заявленному в ценнике, можете смело требовать возмещения своих убытков, то Вы вправе заявить свои требования согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей»:
v потребовать замены товара;
v потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
v отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Причем, если вы решили вернуть деньги, а не заменить продукцию, продавец не вправе отказать вам, если же он упорствует, то поступает незаконно. Однако вы должны представить доказательства того, чтобы товар действительно был непригодный к употреблению. Если вы придете с пустой бутылкой в магазин и начнете требовать возмещения, то никто вас слушать не станет.
Обратитесь в магазин с письменной претензией и заявите свое требование согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается в магазин, а на втором работник магазина должен поставить свою ФИО, подпись, число. Второй экземпляр остается у Вас как подтверждение того, что претензия получена магазином.
Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принять претензию, тогда следует отправить претензию по почте письмом с уведомлением описью вложения. Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии. А также Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.