ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Приобретаем качественную алкогольную продукцию!



Приобрести подделку алкогольной продукции можно не только в  ларьках и маленьких магазинчиках, но и в огромных супермаркетах, а поэтому нужно быть внимательней, изучать бутылку и этикетку, прежде чем приобрести алкоголь. Более всего подделывают молдавские и грузинские вина, зачастую красные вина просто разбавляются водой или же вовсе изготавливаются из воды, этилового спирта, сахар и красителей.

Обратите внимание на бутылку для вина — она должна быть безо всяких изысков и продольной формы из темного стекла — именно в такой таре красное вино сохраняет свои вкус и аромат. Этикетка должна содержать:

• полное название спиртного напитка;

• выдержка;

• содержание сахара (кроме сухих вин, не содержащих сахар);

• категории алкоголя;

• эмблема РОСтеста;

• ГОСТ;

• сертификационный код;

• изготовитель и его юридический адрес

Чтобы узнать дату изготовления алкогольной продукции, загляните в ярлычок на горлышке бутылки.

Продавать алкоголь имеют право только те торговые учреждения, которые имеют государственную лицензию на продажу такого рода продукции.

Продавать алкоголь запрещается гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, а также на территории детских, лечебных, образовательных учреждений, нельзя организовывать продажу спиртных напитков в транспортных и культурных заведениях. А так же, на вокзалах и аэропортах продажа алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 13% запрещена.

Запрещена продажа алкогольной продукции дистанционным способом. Подобная мера введена  из-за сложности проверки качества продукции.

 

Что делать если приобрели некачественный товар?


Если вы приобрели товар ненадлежащего качества товара заявленному в ценнике, можете смело требовать возмещения своих убытков, то Вы вправе заявить свои требования согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей»:

v  потребовать замены товара;

v  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

v  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Причем, если вы решили вернуть деньги, а не заменить продукцию, продавец не вправе отказать вам, если же он упорствует, то поступает незаконно. Однако вы должны представить доказательства того, чтобы товар действительно был непригодный к употреблению. Если вы придете с пустой бутылкой в магазин и начнете требовать возмещения, то никто вас слушать не станет.

Обратитесь в магазин с письменной претензией и заявите свое требование согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается в магазин, а на втором работник магазина должен поставить свою ФИО, подпись, число. Второй экземпляр остается у Вас как подтверждение того, что претензия получена магазином.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принять претензию, тогда следует отправить претензию по почте письмом с уведомлением описью вложения. Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии. А также Вы вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.


Модуль веб-форм не установлен.