ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Исковое заявление Предоставление жилищно-коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Исковое заявление Предоставление жилищно-коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.


 

 

ОБРАЗЕЦ

 

_______________________________________

Наименование суда

_______________________________________

адрес суда

Истец:_________________________________

Ф.И.О.

_______________________________________

 

Адрес:_________________________________

 

_______________________________________

 

Ответчик:______________________________

полное наименование исполнителя

_______________________________________

с которым заключён договор

 

Адрес:____________________________

_______________________________________

 

В силу ст.1, п.3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ потребитель по искам, связанным с нарушением их прав освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч.2 ст. 29 ГПК РФ иски по данной категории дел могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца (нахождения организации; заключения или исполнения договора).

 

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании противоправными в отношении потребителей действий по ограничению и прекращению подачи горячей воды потребителям, о взыскании  с ответчика стоимости услуги горячего водоснабжения с перерывами, превышающими установленную продолжительность, выплате неустойки и компенсации морального вреда.

 

Цена иска_________рублей  

 

Между мной, Ф.И.О.) и ___________________________________

(полное наименование исполнителя)

заключён договор  о предоставлении горячего водоснабжения

№ _________от ______________ на сумму ____________________ (_______________________________)рублей.

В нарушение договора на подачу горячей воды, без уведомления потребителей прекращена подача горячей воды в домах жилого фонда, затем ограничена (горячее водоснабжение подавалось только по воскресеньям).

Договоры на подачу горячей воды заключены гражданами с исполнителем коммунальных услуг. Прием платежей от граждан за горячее водоснабжение производит МУП «Единый расчетно-кассовый центр». Суммы платежей принятых МУП «Единый расчётно - кассовый центр» от населения перечисляются организациям -поставщикам коммунальных услуг за соответствующие виды услуг (в том числе горячее водоснабжение) согласно заключённых договоров по оказанию услуг между исполнителем и поставщиком.

Подачу горячей воды прекратил поставщик в связи с задолженностью исполнителя за теплоснабжение. При этом горячее водоснабжение отключено и у жильцов, своевременно оплачивающих горячее водоснабжение и не имеющих задолженности за оплату коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 4. Закона РФ « О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (оказать услугу) качество которой соответствует договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству товара (услуги), продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Согласно п. 4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000- Жилищно - коммунальные условия оказание услуг по предоставлению горячей воды должно быть постоянным. За исключением времени перерывов для проведения профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Температура горячей воды в точках водоразбора должна быть от 50 до 75 градусов;

Согласно статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанных со снабжением через присоединённую сеть горячей водой применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или ' не вытекает из существа обязательств.

Согласно ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергоносителя допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние установок абонента угрожает аварией или создаёт угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращении или ограничении подачи электроэнергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению, или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом. Следовательно, указанные в ст. 546 ГКРФ нормы, распространяются на отношения, возникающие при снабжении, населения горячей водой через присоединённую сеть.

Исходя из смысла ст. 546 ГК РФ перерывы в подаче горячей воды без согласованияс абонентом по другим основаниям следует рассматривать как ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребителем является гражданин, использующий товары (горячая вода это товар) для личных, семейных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Значит потребителем можно считать не только лицо, состоявшее в договорных отношениях с продавцом, но и то которое использует горячую воду, произведённую поставщиком и поэтому потребители вправе использовать горячую воду изведённую исполнителем в необходимых им количествах, что установлено п. 3. ст. 541 ГК РФ, ст. 4 закона РФ «О защите прав потребителей». Экономические споры между поставщиком и исполнителем не должны нарушать законные права граждан. Статья 2 Конституции устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Таким образом, ответчиком было допущено существенное нарушение условий договора на оказание  услуги горячего водоснабжения.

Предоставление исполнителем горячего водоснабжения должно осуществляться с соблюдением соответствующих требований, предусмотренных:

-Гражданским кодексом;

-Законом  Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ « О защите прав потребителей»);

-Жилищным кодексом Российской Федерации  от 29.12.2004 № 189-ФЗ;

- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (с изменениями) исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги,  исполнитель обязан предоставить потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно п.4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги оказание услуг по предоставлению горячей воды должно быть постоянным. За исключением времени перерывов для проведения профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Согласно п. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями  Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

 

Исполнитель несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении горячего водоснабжения, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе  потребовать уменьшения цены оказанной услуги, потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

На основании этого __________ (дата) я обратилась к ответчику с претензией об уменьшении цены за оказание услуги горячего водоснабжения  с перерывами, превышающими установленную продолжительность в сумме

(                     ) рублей.

Однако ответчик отказался в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования.

Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование  потребителя об уменьшении цены за оказание услуги горячего водоснабжения с перерывами, превышающими установленную продолжительность подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения данных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку, размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п.5 ст.28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»-3% цены услуги. Размер неустойки не должен превышать цены оказанной услуги.

Незаконные действия ответчика существенно отразились на моем моральном состоянии.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, суд  взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13,15,28,29 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 

Прошу:

1. Взыскать с ответчика в мою пользу стоимость услуги горячего водоснабжения с перерывами. превышающими установленную продолжительность  в размере_____________рублей;

2.Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за период с__________дата по________ дата в сумме_________ рублей;

3. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в сумме_________ рублей;

4. Взыскать с ответчика судебные расходы по составлению искового заявления_________рублей;

5. Взыскать с ответчика штраф в доход местного бюджета за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в сумме__________рублей.

 

Приложения:

1. Копия  искового заявления и копии документов для направления ответчику;

2. Копия договора от __________дата;

3. Копии квитанций об оплате за горячее водоснабжение от__________дата и чека;

4. Копия квитанции по оплате расходов по составлению искового заявления;

5. Претензия к ответчику от _________дата;

6. Ответ ответчика от_________дата № _______;

7. Заявление о привлечении Роспотребнадзора для дачи заключения.

Ф.И.О.__________________                                       «____»___________20___г.


Форма обратной связи

*
*


Защита от автоматического заполнения

* - обязательные поля