ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Информация для потребителей жилищно-коммунальных услуг


В адрес Управления Роспотребнадзора по Ханты - Мансийскому АО поступают многочисленные обращения граждан о нарушении их прав организациями жилищно-коммунального комплекса.

В этой связи следует иметь ввиду, что отношения, вытекающие из договора о предоставлении коммунальных услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила) и иными нормативными правовыми актами.

В пункте 33 Правил указано, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно п. 114 Правил при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, действия исполнителя коммунальных услуг по ограничению предоставления коммунальных услуг потребителям, своевременно оплачивающим коммунальные услуги и не имеющим задолженности за данные услуги, являются неправомерными.

Согласно пункту 2 Правил   под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Основаниями наступления гражданско-правовой ответственности исполнителя жилищно-коммунальных услуг за нарушение прав потребителей на получение данных услуг надлежащего качества будут соответствующие положения ст.ст. 4, 7 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав граждан осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 настоящего Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

Согласно п. 3 ст. 17 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона № 2300-1 потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ, п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» по инициативе истца Управление Роспотребнадзора по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре может быть привлечено к участию в судебном процессе для дачи заключения по делу о нарушении прав потребителей, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей».


Форма обратной связи

*
*


Защита от автоматического заполнения

* - обязательные поля