ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Вопрос - ответ об автомобилях



Вопрос: Через 20 дней после покупки автомобиля я обратился в автосалон и потребовал вернуть уплаченную за автомобиль сумму, т.к. обнаружил в автомобиле недостаток. Мне отказали в расторжении договора купли-продажи автомобиля и предложили ремонт. Правомерно ли это?

Ответ: Да, правомерно. Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный  постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, поэтому по истечению 15 - дневного срока со дня покупки вы можете обменять или вернуть деньги за ненадлежащий Товар только при наличии существенного недостатка. Если при проведении диагностики недостаток Товара окажется не существенный, Вам  проведут гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт не может превышать 45 дней, в случае нарушения установленном законом срока проведения ремонта, Вы имеете право обменять или вернуть деньги за Товар.

Что такое существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 

 

Вопрос: В автомобиле возник недостаток, продавец магазина назначил проведение независимой экспертизы автомобиля  в г. Сургуте. Покупатель за свой счет прибыл в назначенный день и час для участия в проводимой экспертизе.

Экспертиза подтвердила, наличие в товаре существенного недостатка  производителя. Покупатель, сославшись на Закон РФ «О защите прав потребителей», потребовал оплатить стоимость затрат на проезд.

Правомерны ли требования покупателя?

 

Ответ: Да, правомерны, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вопрос: На СТО мне сказали, что срок проведения гарантийного ремонта автомобиля будет составлять 60 дней, и предложили мне подписать квитанцию о том, что я согласен на такие условия, я отказался и потребовал устранить все недостатки в срок до 45 дней. Но получил отказ от проведения гарантийного ремонта от  руководителя СТО. Правомерен ли отказ?

 

Ответ: Нет, неправомерен. Согласно п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, а если срок  устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены СТО незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Вопрос: Согласно договору купли – продажи автомобиля  я обязан предварительно оплатить стоимость товара, а продавец  в срок до 15 октября 2012 года передать мне автомобиль. 30 октября  я рассчитывал поехать на  автомобиле в отпуск. Автомобиль в срок предусмотренный договором передан не был, и мне пришлось арендовать автомобиль для поездки. Имею ли я право требовать у продавца возмещения стоимости аренды автомобиля?

 

Ответ: Да, Вы вправе это сделать, так как в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. А также потребовать уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки передачи автомобиля в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.

Для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждан потребители могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» расположенный в городе Ханты-Мансийске по адресу: ул. Рознина,72 каб.125, предварительно записавшись по телефону: 8 (3467)36-30-88.



 

Модуль веб-форм не установлен.