ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

о правах потребителя



Памятка при посещении предприятий общественного питания.

Учитывая современный ритм жизни, мы не всегда можем поесть дома, часто нам приходится пользоваться услугами бесчисленных кафе, столовых, закусочных и т.д.

Данная памятка написана с целью напоминания потребителю о его правах при использовании услуг общественного питания.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Потребитель, помни!

1. Исполнитель не имеет право необоснованно отказать Вам в обслуживании. Договор на оказание услуг общественного питания является публичным договором (ст. 426 ГК РФ). Исполнитель направляет публичную оферту неопределенному кругу лиц с целью заключения договора. Вывеска - это предложение, направленное Вам исполнителем для заключения договора, а существенные условия договора оговариваются в меню (прейскуранте).

2. Вы вправе оплатить предоставленную Вам услугу по цене, указанной в меню. Информировать Вас об изменении цены это обязанность продавца. Все цены на оказываемые услуги должны быть указаны в меню. Так же Вы можете отказаться от оплаты оказанной услуги.

3. Исполнитель не имеет права навязывать дополнительные услуги (например, чаевые официантам, живая музыка и т.д.). Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

4. В случае если Вам приготовили блюдо ненадлежащего качества Вы вправе предъявить одно из следующих требований:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного изготовления блюда.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

5. Вы имеете право отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Что делать если Вы отравились в ресторане?

Рыба-фугу - широко известный экзотический деликатес. Многие ценители восточной кухни, пробовали ее, правда, некоторые - в первый и последний раз.

Одно дело, когда ценители восточной кухни подвергают свою жизнь риску для получения эстетического удовольствия, и совершенно другое, когда Вы заказали самое обычное блюдо в своем любимом ресторане, оказавшееся опасным для жизни и здоровья.

Как доказать факт отравления и защитить свои права?

Чтобы взыскать ущерб, причиненный Вам отравлением, необходимо доказать причинно - следственную связь между фактом отравления и оказанием рестораном услуг ненадлежащего качества. Ведь вполне вероятно вы могли отравиться дома.

Что нам говорит закон?

В соответствии с ч.1 ст. 7, ч.1 ст. 14, ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»:

«Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки, и утилизации был безопасен для жизниздоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя».

«Вред, причиненный жизниздоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме».

«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины».

Какие документы помогут Вам подтвердить факт отравления?

Во-первых, чек из ресторана поможет доказать факт посещения Вами данного ресторана, либо договор на бронирование ресторана в случае, если ресторан был заказан для проведения свадьбы или иного мероприятия. В крайнем случае - свидетельские показания.

Во-вторых, медицинская справка, подтверждающая факт отравления. Для получения справки необходимо обратиться к врачу по месту Вашей регистрации.

Не будет лишним направить жалобу в прокуратуру.

Несколько советов потребителю, отравившемуся в месте общественного питания:

1. Написание претензииоставление записи в книге отзывов и предложений (книге жалоб) может помочь Вам урегулировать данную ситуацию в досудебном порядке.

2. Привлечение СМИ даст хороший результат, если это популярный ресторан, заботящийся о своей репутации.

 

Как это не печально, но в случае, если отравились несколько человек в одном и том же месте общественного питания, доказать факт предоставления услуги опасной для жизни и здоровья намного легче.



 

Модуль веб-форм не установлен.