ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Сезонные товары



.

.

При приобретении таких товаров как кожаные куртки, пуховики, обувь, изделия из меха следует знать, что они относятся к сезонным товарам.

Для указанных товаров гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона. В округе установлены Постановлением Губернатора ХМАО от 10.02.1999 N 54 сроки наступления сезонов:

 

весеннего - с 1 апреля,

летнего - с 1 июня,

осеннего - с 1 сентября,

зимнего - с 1 ноября.

 

 

А как быть, если сезонный товар просто не подошел по форме, размеру, фасону, расцветке?

Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" в течение 14 дней (не считая дня покупки) вы имеете право обменять товар надлежа­щего качества на аналогичный, если он не подошел по размеру, форме, габари­там, фасону, расцветке и т. п. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товар­ный вид, потребительские свойства, фаб­ричные ярлыки и др. А если аналогичного товара в магазине в данный момент нет, тогда можно либо потребовать воз­врата денег в течение трех дней, либо договориться, чтобы вам сообщили о поступлении необходимого товара в продажу.

Приобрели некачественный товар?

Если покупателю продали некачественный товар, то нужно обратится в магазин с претензией и согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" может потребовать:

•  замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);

•  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•  соразмерного уменьшения покупной цены;

•  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или воз­мещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (сюда входит ремонт по гарантии);

•  отказаться от исполнения договора куп­ли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ВАЖНО: указать ОДНО из вышеуказанных требований ст. 18 Закона. Для удовлетворения разных требований предусмотрены разные сроки. Если речь идет о замене обуви, на это продавцу отводится 7 дней, а при необходимости проведения проверки качества - 20 дней. Вернуть деньги покупателю мага­зин должен в течение 10 дней. И помни­те, что за каждый день просрочки в за­коне предусмотрена неустойка 1% от стоимости товара (в данном случае обуви)



 

Модуль веб-форм не установлен.