ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Памятка потребителю при покупке пластиковых окон


Окно – это важнейшая часть оформления любого дома. Выбрать и купить пластиковые окна – это непростая задача, где надо учесть множество факторов. В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависят тепло и комфорт вашего дома. Как же правильно выбрать пластиковое окно? Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета.

Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется:

- качеством комплектующих профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно;

- качеством монтажа.

При оформлении заказа на производство и монтаж пластикового окна должна быть указана следующая информация (на русском языке):

-перечень выполняемых работ;

-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);

-сроки выполнения работ;

-гарантийные сроки;

-цены на конструкции и выполняемые работы;

-сведения о порядке и форме оплаты;

-сведения о качестве и безопасности при изготовлении оконных конструкций

(сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения).

Каковы особенности процедуры заключения договора между потребителем и продавцом?

Прежде чем подписывать договор, внимательно прочтите текст! Договор составляется в

двух экземплярах – для покупателя и исполнителя. При отсутствии соглашения по указанным

условиям договор считается не заключенным. Внимательно проверьте приложения к договору,

описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно

подтверждается платежным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

В договоре указывается:

-дата заключения договора;

-полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-  изготовителя; для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;

-вид работы;

-сроки выполнения работ;

-ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;

-гарантийные обязательства;

-цена работ;

-правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?

В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы;

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

-потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?

В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г №2300-1 потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы, по своему выбору вправе потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-повторного выполнения работы;

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок;

-потребовать неустойку в размере 3% от цены за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Как поступить потребителю при обнаружении недостатков?

Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из вышеуказанных требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г №2300-1. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.


Модуль веб-форм не установлен.