ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Вопрос-ответ на медицинскую тематику


 

Вопрос. Куплен медицинский прибор, не лечит. Возможно ли вернуть деньги?

Ответ: Согласно Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе медицинские приборы и аппаратура, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. НО! Проверьте, выполнил ли продавец все требования по продаже медицинского прибора. В частности, прилагается ли к нему инструкция, содержащая информацию о назначении, способе и условиях использования, действии и оказанном эффекте, противопоказаниях к применению, а также сертификат соответствия и регистрационное удостоверение. Если перечисленные сведения отсутствуют, составляйте письменную претензию в адрес продавца.

Вопрос. Что нужно учитывать при подписании договора об оказании платной медицинской услуги?

Ответ: Сначала необходимо внимательно изучить договор с клиникой и только потом поставить под ним свою подпись. Договор должен быть подробным. В нем обязательно указываются стороны, заключающие соглашение, и оговаривается, какие именно услуги будут оказаны пациенту - лечение, операция, послеоперационное восстановление. Обязательно приводиться стоимость работ и способ расчета. Очень важно, чтобы оплата была полностью официальной. Иначе если вдруг возникнут проблемы, будет невозможно доказать, что вы до операции передали врачу некую сумму. Обратите внимание на условия в клинике. Если вы, например, хотите лежать в одноместной палате, это тоже нужно отразить в договоре или в приложении к нему. Если Вас не устраивает какой-то пункт договора, вы имеете полное право внести свои изменения. Если же медики откажутся пойти вам навстречу, а вопрос для вас принципиальный, ищите другое лечебное учреждение.

Вопрос: Была первая операция. Стало хуже и вторая операция проводилась в другом месте. Могу ли требовать возврата расходов за некачественное лечение?

Ответ: Такое право у вас есть. Для этого нужно обратиться в суд. И не важно, лечились вы в платной или в государственной клинике. Пункты, по которым возмещается ущерб, одни и те же. Во-первых, вы можете потребовать, чтобы вам вернули деньги за первую операцию, если будет признано, что услуга оказана некачественно. Во-вторых, поскольку исправлять ошибки врачей вам пришлось уже в другом лечебном учреждении, вы имеете право на компенсацию суммы, потраченной на «долечивание». Сюда входит стоимость услуг врачей и необходимых препаратов. В-третьих, если вы работаете, то можете претендовать на возвращение части зарплаты, которую потеряли в период нетрудоспособности. Многие пациенты после неудачного лечения требуют также возмещения морального вреда. Но как правило, на большую сумму здесь рассчитывать не приходится. Понятие «моральный вред» очень аморфно, размер компенсации не фиксирован и устанавливается судом.

Вопрос: По рекомендации хирурга сделали операция на одном из органов. Позже выяснилось, что этого не требовалось?! Имеет ли смысл судиться с врачом.

Ответ: С судебным иском спешить не стоит. Для начала попытайтесь решить проблему полюбовно. Многие учреждения заинтересованы в сохранении своей репутации. Поэтому чтобы избежать огласки и судебной волокиты, они готовы компенсировать ущерб своим пациентам. Но если договориться не удастся, обращайтесь к администрации клиники. Вам необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, изложив суть проблемы и определив срок, в течение которого претензию должны рассмотреть. Законом он не установлен, поэтому вы имеете право указать его самостоятельно, но в пределах разумного: понятно, что за несколько дней рассмотреть претензию невозможно, придется подождать одну-две недели. После этого клиника должна пойти на переговоры. Если это не случилось или результат вас не устроит, обратитесь в суд с заявлением о возмещении ущерба. Иск нужно подавать против клиники: именно она, а не лечащий врач несет материальную ответственность перед пациентами. К врачу претензии предъявляются в том случае, если именно из-за его ошибки здоровью клиента был нанесен значительный вред. После подачи заявления вашу историю болезни обязательно направят на медэкспертизу: суду нужны доказательства, что лечение было неверным. Эксперты решат, существовал ли альтернативный вариант. Только после этого суд определит, кто прав. Но приготовьтесь к тому, что процесс будет длительным.


Модуль веб-форм не установлен.