ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

ХИМЧИСТКА


Как действовать в конфликтной ситуации. Что делать в случае порчи изделия и что делать в случае порчи изделия и потери им товарного вида?

В соответствии с п.1 ст.14  Закона «О защите прав потребителей» вред. Причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков в работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. Кстати, предприятие ответственно и за сохранность принятых у вас вещей. Ст.35 Закона «О защите прав потребителей 2 гласит: «в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества». А в случае отсутствия такой возможности исполнитель обязан возместить причиненный вам ущерб в размере двукратной стоимости изделия. Чтобы не портить себе нервы лишней и бесполезной руганью, излагайте свои претензии в письменной форме и со ссылками на соответствующие правовые нормы.

 

Содержание претензии, как по поводу порчи, так и утраты вещей, состоит из трех частей:

  1. описательной части (название предприятия, на имя которого подается претензия; от кого подается претензия; дата заключения договора, номер квитанции и срок исполнения; описание заказанной вами услуги; обнаруженные недостатки);
  2. мотивировочная часть (указание статей Закона и пунктов Правил, на основании которых вы считаете, что ваши права как потребителя ущемлены);
  3. заключительная часть (ваши требования; срок их удовлетворения; предупреждение о вашей готовности в случае необоснованного отказа передать дело в суд).

Претензия составляется в двух экземплярах, первый отдается ответственному лицу предприятия, а второй с подписью этого ответственного лица о получении остается у вас. Вы можете направить эту претензию по почте заказным письмом с уведомлением о получении (это единственный выход в том случае, если вашу претензию отказываются принять и подписать).Изделие вы можете просто не забирать из химчистки, оставив у себя квитанцию.

Если исполнитель отказывается признать факт порчи вещи либо согласен удовлетворить ваши требования не в полном объеме (например, исполнитель оспаривает указываемую вами стоимость вещи), вы можете смело обращаться за защитой ваших законных прав и интересов в суд.

Исковое заявление в суд составляется по тому же принципу, что и претензия. Отличием является только то, что в описательной части указывается суд, в который подается сковое заявление, а ниже указывается наименование ответчика и его юридический адрес. В заключительной части вы должны по порядку указать свои требования и подсчитать общую сумму, которую вы просите взыскать с ответчика. Вы можете потребовать либо предоставления вещи такого же качества , как испорченная, или повторной, но качественной чистки, или возмещения стоимости испорченной вещи (выбрать можно только что-то одно!). Независимо от объема исковых требований вы имеете право требовать также компенсацию морального ущерба.

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • копия квитанции;
  • копию претензии с подписью ответственного лица либо с почтовым уведомлением о вручении письма адресату;
  • в случае проведения независимой экспертизы необходима копия заключения;
  • иные соответствующие документы (например, товарный чек, подтверждающий стоимость изделия, документ, подтверждающий ваши расходы на оплату услуг юриста и т.п.)

Модуль веб-форм не установлен.