ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Еженедельная информация о работе КЦ и КП


Информация обращений граждан по защите прав потребителей в Консультационный центр и пункты для потребителей с 03.08.-07.08. 2015г.

Наименование тем

Количество

«обратившихся»

Вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли

возврат/обмен товаров

надлежащего качества

10

Общие вопросы

17

Вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли

возврат/обмен товаров ненадлежащего качества

6

Вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли

возврат/обмен товаров ненадлежащего качества

технически сложных товаров бытового назначения

( вт.ч. автомобили)

12

Вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли

возврат/обмен  мобильных телефонов ненадлежащего качества

13

Вопросы защиты прав потребителей в сфере предоставления бытовых услуг

2

Вопросы защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг

3

Вопросы защиты прав потребителей в сфере предоставления услуг ЖКХ

3

Вопросы защиты прав потребителей в сфере предоставления медицинских услуг

 

Вопросы защиты прав потребителей в сфере предоставления образовательных услуг

1

Вопросы защиты прав потребителей в сфере туристических услуг

1

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Купил пару кроссовок в магазине. Ходил в них только пешком и по тротуарам. Гуляя по набережной, почувствовал, что мне давит на середину стопы; подумал, что стелька загнулась или попало что-то в кроссовок. Через неделю обнаружил, что у кроссовка отвалился каблук. Сходил в магазин, там сказали что гарантия закончена и наверное вы так ходите. Я же думаю, что мне продали недоброкачественную обувь, дефект которой проявился уже после гарантии. Хочу вернуть им обувь и получить мои деньги.

Есть коробка и товарный чек. Что делать, куда обратиться, чтобы составить претензию?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены, уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Пунктами 1 и 5 ст. 19 Закона установлено, что что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(Необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 5 Закона изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель и продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона. Подтверждается гарантийный срок и его продолжительность обязательно документами, которые выдаются при покупке потребителю- кассовый чек с у указанием срока гарантии, гарантийным талоном или иным документом).

В этом случае требование потребителя подлежит удовлетворению, если он докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для этого необходимо провести экспертизу обуви. Если эксперт даст заключение, что обнаруженные недостатки обуви обусловлены производственным браком, Вам необходимо обратиться с письменным требованием (претензия) к продавцу.


Форма обратной связи

*
*


Защита от автоматического заполнения

* - обязательные поля