ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит


23 января 2022

 

Выманивание денег на косметических услугах уже поставлено на поток во многих регионах страны. Мошенники пользуются стандартной схемой. Клиентам звонят на мобильный и, обращаясь по имени, предлагают посетить салон красоты, клинику или медцентр и пройти бесплатную косметическую процедуру. Обыч­но это что-то быстрое: чистки, маски, недолгие аппаратные процедуры. Обычно всегда делают «супер» процедуры на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу о всех сферах жизни (в том числе, как важно быть красивой и ухоженной). После процедуры начинают уговаривать стать клиентом салона (медцентра), либо приобрести комплект косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят дорого, вы начинаете ссылаться на отсутствие финансовых средств. И тут вам сразу же предлагают рассрочку и скидку 30% по случаю сегодняшней акции.

Обычно все это происходит вечером в будние дни, когда человек устал и невнимательно читает документы, не охотно вступает в диалог.

Но уже на следующее утро или после получения смс - сообщения о необходимости очередного платежа по кредитному договору, вы понимаете, что подписали кредитный договор, купив «чемоданчик красоты».

Что делать, чтобы не попасть в ловушку?

Ни в коем случае не соглашайтесь на любые приглашения на «бесплатную процедуру»;

Если вам, несмотря на отказ, продолжают настойчиво звонить, обязательно еще раз напомните звонящему сотруднику, что вы не хотите общаться, а если ничего не изменится, то пригрозите тем, что будете вынуждены обратиться в Роскомнадзор по факту незаконного использования ваших персональных данных;

Если вы все-таки попали в салон, не давайте мошенникам дополнительную информацию о себе, не рассказывайте о своих финансовых возможностях, членах семьи и прочее;

Ни в коем случае не подписывайте никакие документы, внимательно их не прочитав;

Сохраняйте бдительность, чтобы на вас не оказали психологическое давление.

Первое, что вас должно насторожить при настойчивых приглашениях в салон, это требование паспорта. Именно он нужен для того, чтобы оформить на вас кредит. При этом вы должны всегда помнить, что целью деятельности таких организацией является не зарабатывание денег на оказании услуг, а навязывание клиенту слишком дорогих процедур или продуктов с помощью различных способов убеждения.

ВНИМАНИЕ! Предлагаемый кредитный договор клиент подписывает не с салоном красоты (медцентром), а с банком. Отношения кредитной организации (банка) и ее клиента, таким образом, находятся полностью в рамках правового поля. Если только в ходе подписания договора не произошло очевидных нарушений, например, ваша фамилия написана неверно. Торопливость и настойчивость при предложении и заключении договора о выдаче кредита может быть признаком мошеннической схемы. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что делать, если вы взяли кредит?

Первым делом, изучите договор, который вы подписали в косметическом салоне и выясните, что же именно вы купили:

чемодан дорогой косметики ИЛИ дорогостоящие косметологические процедуры.

Если вам навязали в кредит косметику, то вы должны вспомнить, что вся такая продукция входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463). То есть вернуть деньги за приобретенный товар вы можете только одним способом – доказав, что косметика не прошла сертификацию, либо в ней присутствуют аллергены или иные компоненты, которые могут вызвать для человека неблагоприятные последствия.

Если в салоне красоты вам навязали услуги в кредит, то вы должны как можно быстрее прийти в салон и вручить заявление (претензию) с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Оно должно быть составлено в двух экземплярах, на втором экземпляре вам должны поставить подпись, ФИО ответственных лиц и дату регистрации. В случае отказа представителей салона принять заявление, вам необходимо будет отправить его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Сделав с документа копию, вы должны ехать в филиал банка, в котором Вам выдали кредит, чтобы там вручить заявление с требованием не совершать транзакций, перечислений по адресу косметологической компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Приложить к нему копию заявления, написанного в салоне. Заявление должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре заявления вы должны получить отметку банка о его принятии.

На следующий день вы также можете написать заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента, т.е. процедура заключения договора была произведена с нарушением всех норм и правил заключения кредитно-банковских договоров). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.

После таких действий, скорее всего, вам могут предложить подписать соглашение о расторжении договора и возвратить деньги.

Если же от банка в течение 10 дней с момента получения вашего заявления вам не пришел ответ, вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также   обратиться в суд с иском о защите своих нарушенных прав.

Напоминаем, что, специалисты консультационного пункта ФФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске и Нефтеюганском районе и в г. Пыть-Яхе» проводят консультирования граждан по интересующим их вопросам по телефону горячей линии 8(3463) 22-63-54 с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00-13.00

 

 

 


Модуль веб-форм не установлен.