ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс


16 февраля 2023

 

В связи с сообщениями о задержках авиарейсов Роспотребнадзор безотносительно к причинам, лежащим в основе таких задержек, обращает внимание на нижеследующее.

В соответствии с положениями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, выполнение регулярных рейсов по общему правилу осуществляется согласно расписанию движения воздушных судов, которое формируется авиаперевозчиками и публикуется в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

При этом перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, а также изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Отказ в перевозке, обусловленный отменой или задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

На основании положений пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации указанные случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки подразумевают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.

Возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика

За дополнительными консультациями, а также (при необходимости) за помощью при составлении соответствующих заявлений к перевозчикам потребители могут обращаться в соответствующие территориальные органы Роспотребнадзора: см. адреса Управлений.

 


Модуль веб-форм не установлен.