ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Подарки к 8 марта

Подарки к 8 марта


4 Марта 2019


Каждый год 8 марта мужчины всей страны спешат в магазины, чтобы порадовать женщин красивыми цветами и подарками. Именно поэтому, в преддверии Международного женского дня, расскажем какие правила должны соблюдаться продавцами цветочной и парфюмерной продукции.

Цветы:

            Продажа растений и цветов, осуществляется в соответствии с  Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55,  а также государственными стандартами.

При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора. 

Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:

- название цветов (среза), видовое назначение;

- место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;

- правила и условия эффективного и безопасного использования;

- срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- цену в рублях и условия приобретения товара;

- дату упаковывания и/ или срезки;

- нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.

            Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на русском языке. По усмотрению продавца информация так же может быть оформлена на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Для цветов, завезенных на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавец должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции.

Обязательную для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью, допускается размещение такой информации на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.

Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же наличие повреждений вредителями и болезнями.

Парфюмерия:

К качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, как производимой в России, так и ввозимой из других стран, государство предъявляет повышенные требования. Так, с 1 июля 2014 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", устанавливающий требования  к составу;  физико-химическим, токсикологическим и микробиологическим показателям;  производству;  потребительской таре и маркировке различного рода косметических средств.

В целях подтверждения соответствия косметической продукции предъявляемым требованиям, проводится ее оценка в форме декларирования (по общему правилу). При этом изготовитель проводит различного рода испытания и исследования, результаты которых подтверждаются протоколами исследований, актами гигиенической экспертизы, научными отчетами, экспертными заключениями и т.п.

Если парфюмерно-косметическая продукция прошла процедуру подтверждения  соответствия техническому регламенту, то она маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

            Соответственно, наличие подобной маркировки предполагает, что продукт является безопасным для потребителя. Однако в случае возникновения сомнений в этом или предположения о том, что маркировка нанесена неправомерно, у потребителя есть право потребовать представления сведений о номере документа, подтверждающего такое соответствие, сроке его действия и об организации, его выдавшей в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителя». Представленные сведения можно проверить, используя базы данных Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org/ru/).

Кроме того потребитель вправе обратиться в этом случае в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который запросит у продавца документы, подтверждающие соответствие товара требованиям технического регламента, проведет внеплановую проверку деятельности такого продавца, а также при наличии оснований – привлечет его к административной ответственности за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению обязательному подтверждению соответствия, нарушение порядка маркировки такой продукции, а при необходимости – примет и иные меры.

 Кроме права на безопасность косметики, потребитель также имеет право на предоставление ему необходимой и достаточной для правильного выбора информации о товаре. На нарушение права на информацию жалуются многие потребители, в связи с чем остановимся на этом вопросе подробнее.

Согласно Техническому регламенту при маркировке парфюмерно-косметической продукции должны быть указаны следующие сведения:

-        наименование, название (при наличии);

-        назначение, если это не следует из наименования продукции;

-        косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

-        наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-        страна происхождения (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-         наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

-        номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

-        цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

-        массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

-        срок годности,: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

-        описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;

-        особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

-        номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

-        сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

-        список ингредиентов. 

Указанная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Для продукции, предназначенной для реализации в России, эта информация должна быть на русском языке. Однако наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита, а список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI), то есть также с использованием букв латинского алфавита.

В случае нарушения права на информацию потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того продавец несет ответственность за недостатки товара, возникшие после передачи его потребителю вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации о товаре. 

Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).


Не хватает прав доступа к веб-форме.