Информация о проведенных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей 2015 г.
Во исполнение плана действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» в период с 4.03.15г по 25.03.15г. проведены следующие мероприятия:
1. Во исполнении п.2 плана действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.февраля 2015г. № 01/1211-15-27.
Составлен совместный план действий Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре» по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей,
2. Подготовлены и направлены информационно-методические материалы по организации и проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей в Консультационные пункты для потребителей.
3. Проведено 15 мероприятий по межведомственной работе, а именно:
- 4 совещания по темам «Об актуальных вопросах, связанных с обеспечением защиты прав потребителей, повышения уровня их правовой информированности, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, отмечаемым 15 марта 2015 года», «Взаимодействие при осуществлении защиты прав потребителей»;
- 11 «круглых столов» под девизом «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании»,
4. Размещено в средствах массовой информации 20 информационных материалов, из них:
- 8 публикаций на сайте Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре и на сайте ФБУЗ «ЦГиЭ» в ХМАО-Югре на темы: «Здоровое питание школьников», «Что такое здоровое питание?», «Правильное питание- путь к здоровой жизни», «Правильное питание-главное условие здорового образа жизни человека», «Полезные советы о здоровом питании» «О тематике дня защиты прав потребителей» «Теория заговора. Торговцы молочными продуктами», «О вреде «джанк-фуда» или как сберечь здоровье молодёжи»
- 12 публикаций в печатных изданиях, на радио и телевидении направлены для размещения на сайтах Правительства ХМАО-Югры и органов местного самоуправления ХМАО-Югры
5. Количество консультаций всего 279, из них:
- 88 на личном приеме – оказание услуг подвижной связи, мобильные телефоны, технически сложные товары, мебель, общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей, услуги ЖКХ, долевое строительство, автомобили и запасные части к автомобилям, бытовые услуги, прочие;
- 54 по телефону – оказание услуг подвижной связи, услуги ЖКХ, финансовые услуги, туристские услуги, бытовые услуги, медицинские услуги, технически сложные товары, мебель, автомобили, продажа товаров дистанционным способом, пластиковые окна, долевое строительство, продажа продовольственных товаров и прочие;
- 111 консультаций выездных – оказание услуг подвижной связи, финансовые услуги, страхование, общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей, услуги ЖКХ, мебель, продовольственные товары, сложно технические товары, прочие;
- проведено 26 телефонных «Горячих линии» («Сфокусируем права потребителей на здоровом питании»)
6. Проведено 14 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, из них:
- 6 уроков-практикума в общеобразовательных учреждениях;
- 6 лекций в средне-специальных учебных учреждениях;
- 1 лекция в высшем учебном учреждении;
- 1 олимпиада- проведено анкетирование на знание Законодательства «о защиты прав потребителей»
- разработаны для распространения 516 памяток (буклеты) – оказание услуг подвижной связи, услуги ЖКХ, финансовые услуги, туристские услуги, бытовые услуги, медицинские услуги, технически сложные товары, мебель, автомобили, продажа товаров дистанционным способом, пластиковые окна, долевое строительство, продажа продовольственных товаров и прочие;
- проведен анкетный опрос респондентов в количестве 314 человек, для выявления уровня правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей по теме: «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании», возраст 14-65 лет. Основные задаваемые вопросы ( Услуги общественного питания, общие требования, о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания. О санитарных правилах и т.д.).
Проведен Конкурс среди специалистов Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ» в ХМАО-Югре на лучший информационный материал (памятка, брошюра, листовка) посвященной вопросам здорового питания населения и защиты прав потребителей. По общему мнению, Козловой И.И., Миняйло Л.А. и Захарова В.Н. лучшие информационные материалы признаны у ФФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Радужном» и ФФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске и Нефтеюганском районе и в г. Пыть-Яхе»
Консультационный центр для потребителей тел. 8(3467) 36-30-88
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72, кабинет № 125