ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»
Бросить пить?

Бросить пить?


6 декабря 2012

Так должно быть. Но зачастую и дома мы не чувствуем себя спокойно: когда протекает кровля, когда холодные батареи отопления или не течет вода из крана. И, конечно, счет за услуги коммунальщиков, который мы оплачиваем каждый месяц, иногда нас возмущает до глубины души. И нам снова приходится корректировать семейный бюджет, ибо на оплату коммунальных услуг уходит значительная часть нашей зарплаты.
С этого номера мы начинаем новую рубрику. Совместно с правозащитной организацией «Правоведы» будем искать ответы на волнующие нас вопросы. Ответы, которые позволят нам отстоять права, защитить себя и свою собственность от обмана коммунальных «королей», а главное - узнать, как платить ровно столько, сколько положено по закону.
Начнем с воды. Открывая кран, можем ли мы с уверенностью утверждать, что вода, которая из него течет, соответствует всем необходимым нормам?
В Нефтеюганске сейчас идут судебные тяжбы. Решается вопрос относительно качества воды, поставляемой потребителям одной из ресурсоснабжающих организаций города. Две стороны: поставщик ресурсов и потребители, пытаются определить, кто кому все-таки должен. Дело уже вызвало резонанс. Ведь затрагиваются интересы каждой управляющей компании, каждого собственника, независимо от того, живет он в Сургуте или Талинке, Белоярском или Ханты-Мансийском районе.

О сути судебных тяжб рассказала Татьяна Власова, юрист правозащитной организации «Правоведы»:
- Ресурсоснабжающая организация инициировала исковые заявления о взыскании задолженности с ряда управляющих компаний. За то, что они якобы не в полном объеме оплачивают поставляемый коммунальный ресурс. Все знают, что в одних квартирах стоят индивидуальные приборы учета, в других их нет. В постановлении правительства РФ №167 говорится, что такие собственники должны оплачивать услуги по нормативу. И получается, что те, кто платит по факту потребленной воды, не доплачивают. Суммы получились внушительные.
К теме счетчиков мы обязательно еще вернемся, в нашем случае камнем преткновения стало именно качество воды.
- Согласно правилам и Гражданскому кодексу, поставляемый ресурс должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, - отметила Татьяна Власова. - В противном случае платить за него мы не должны. В Нефтеюганске вода во многих квартирах имеет ярко выраженную окраску, не всегда приятно пахнет, имеет мутный оттенок. Это и заинтересовало юристов.
Юрист ответчика в свою очередь признала, что вода нормам не соответствует. «Правоведы» уверены, что докажут этот факт в суде, и жителям будет произведен перерасчет. Ведь по закону они платили за воду, отвечающую всем предъявляемым требованиям относительно качества, а не за мутную жидкость непонятного химического состава.
То же самое касается горячей воды. Она считается технической. Но по закону может использоваться как питьевая. А значит, также должна соответствовать нормам содержания в ней тех или иных веществ.
Кстати, санитарные нормы достаточно строги, и, по словам Татьяны Власовой, даже если вода визуально кажется кристально чистой, не факт, что таковой и является. Необходимо проверить ее химический состав. Основанием для отказа от оплаты может послужить тот факт, что в ней превышено содержание лишь какого-то одного вещества либо присутствует недопустимый химический элемент.
- Любой собственник может обратиться в центр гигиены и эпидемиологии. Такой центр есть в каждом муниципалитете. Чтобы специалисты взяли пробы воды как в коллекторе, где она выходит с ресурсной компании, так и из крана, потому что вода может быть чистой только на выходе. Но так как трубы долгое время не меняются, в кране она может уже не соответствовать норме. За одно исследование нужно заплатить в пределах тысячи рублей. С полученным актом собственник может сам обратиться как непосредственно в управляющую компанию, так и в ресурсоснабжающую организацию коммунального комплекса, где ему обязаны сделать перерасчет.
Если вода, которая течет из крана, не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, платить за нее собственники не должны.

Ссылаемся на законы

Право граждан на получение безопасной и безвредной питьевой воды и воды хозяйственно-бытового назначения предусмотрено:
- СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением правительства № 307 от 23.05.2006 г.), согласно которому должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств холодной воды от норм и правил не допускается.

по материалам регионального общественно - политического, экономического, историко-культурного журнала «Югра»


Модуль веб-форм не установлен.