ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Памятка. ЖКХ


Внося плату за жилищно-коммунальные услуги, у многих граждан возникают вопросы: что это за услуги, чем они отличаются, какой существует порядок их предоставления и оплаты?

Коммунальные услуги – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечением благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а так же земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с указанными Правилами:

- исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК),

- потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законом основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющие коммунальные услуги.

Потребитель имеет право:

1.         Получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;

2.         Получать от исполнителя:

а) сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представите-ля);

б) акт о не предоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

в) информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты;

г) быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период не предоставления коммунальных услуг;

3.         Предъявлять требования к исполнителю:

а) об уплате неустоек (штрафов, пеней) при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законами и договором;

б) о возмещении убытков и вреда, причиненных жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда;

в) о предоставлении уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих их полномочия;

г) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и Законодательством РФ.

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. При этом параметрами надлежащего качества являются: обеспечением жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведения, электро-снабжения, газоснабжением, а в течение отопительного пери-ода – отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам. Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составить не менее 60С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 Мпа. В течение отопительного пери-ода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +20С, а в угловых комнатах не ниже +22С. Давление газа от 0,0012 Мпа до 0,003 Мпа, отключение давления газа более чем на 0,0005 Мпа не допускается.

Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа.

Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух не-зависимых источников питания; 24 часа – при наличии одного источника питания.

Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха 12 градусов; не более 8 часов единовременно – при t воздуха от 10 градусов до 12 градусов; не более 4 часов единовременно – при t воздуха от 8 градусов до 10 градусов.

Внимание! Перерасчет за не предоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

Порядок действий при не предоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Потребителю необходимо обратится в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании для устранения факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику неизвестны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники управляющей компании и удостоверятся в этом. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представитель) и исполнителем (или его представителем).

В этом акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежаще-го качества.

Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.

Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 20 градусов, либо в кране отсутствует холодная вода более суток).

Это можно сделать подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.

По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязанностей.

В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?

Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:

- неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг,  превышающей 6 ежемесячных размеров платы;

- проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

- выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам.

- использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

- неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции или органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор.

Установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг:

- исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

- в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.

В случае непогашения задолженности исполнитель не имеет права приостанавливать подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с потребителем.

Какой предусмотрен порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в зависимом помещении? 

Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них – если, конечно в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета.

Для того, чтобы получить перерасчет, потребитель должен в течение месяца после того, как начать вновь пользоваться коммунальными услугами, подать письменное заявление. К заявлению необходимо приложить документы, которые подтвердят, что потребовать в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства и не пользовался коммунальными услугами.  Например, копии командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии счета за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания или их копии, справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания и др.

Если потребитель заявил о своем отсутствии и предоставил л\доказательства, исполнитель в течение пяти рабочих дней после подачи заявления должен произвести перерасчет. Он будет производится пропорционально количеству дней, когда потребитель не пользовался коммунальными услугами, не включая день, когда он уехал и день, когда приехал.

Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.

Внимание!

Оплата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов с обязательным сохранением в течение не менее 3-х лет со дня оплаты.


Модуль веб-форм не установлен.