ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Если мобильный телефон оказался некачественным


 

С развитием мобильных коммуникаций и широким распространением сотовой связи у нас все чаще появляется осознание необходимости знать свои права в этой области для решения всевозможных проблем. А сталкиваемся мы с такими проблемами к сожалению достаточно часто.

И мы уже готовы махнуть на эти неприятности рукой... Между тем, многие проблемы можно и нужно решать еще на стадии возникновения конфликта.

Начнем с того, что порядок разрешения конфликтов между поставщиками товаров и услуг, с одной стороны, и потребителями, с другой, регламентируется Законом РФ от 7 февраля 1992г. N 2300-I "О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП).

Всегда следует помнить, что приобретая любой товар необходимо обязательно сохранять чек. Конечно, отсутствие кассового или товарного чека у Вас согласно п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, но доказать факт покупки товара без чека будет намного сложнее.

При обнаружении недостатков в телефоне следует немедленно обратиться в магазин, где был приобретен товар. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:

  • Ø потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • Ø потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Ø потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Ø отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

!!! Важно знать, что Вы можете предъявить продавцу лишь одно из перечисленных выше требований.

Указанные требования возможно предъявить продавцу в течение 2-х лет с момента покупки.

В большинстве случаев недостатки в телефоне выявляются в период гарантийного срока, в течение которого Вы можете обратиться в гарантийную мастерскую, указанную продавцом. По окончании ремонта Вам обязаны выдать акт, где будет дана характеристика неисправностей телефона.

Если же Вы отказываетесь от гарантийного ремонта (что лучше сделать в письменной форме), то предъявляете продавцу требования согласно п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как потребитель, вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. НО! Необходимо помнить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Теперь по поводу сроков удовлетворения Ваших требований...

Если Вы заявили о замене некачественного телефона, то продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования. Вы также вправе потребовать у продавца (данное требование лучше всего изложить в письменном виде) безвозмездного предоставления во временное пользование на период ремонта или замены некачественного телефона — мобильный телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, который Вам должны предоставить в течение 3-х дней при предъявлении такого требования.

Если же Вы заявили о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовали возмещение убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, то все выше перечисленные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.

Каков же порядок расчета с Вами как с потребителем в случае приобретения мобильного телефона ненадлежащего качества...

Если Вы требовали заменить телефон ненадлежащего качества на телефон этой же марки (модели и (или) артикула), то перерасчет цены товара не производится. Если Вы потребовали заменить телефон ненадлежащего качества на телефон, но уже другой марки (модели, артикула), то в случае если цена телефона, подлежащего замене, ниже цены телефона, предоставленного взамен, то Вы должны будете доплатить разницу в ценах; ну а если желаемый телефон по цене ниже заменяемого, то Вам выплачивается разница в ценах. При этом цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

В случае если Вы предъявили требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, то в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке.

И в случае возврата Вами телефона ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой точно такого же товара на момент удовлетворения такого требования.

Итак, если продавец при обращении к нему не выполняет Ваши законные требования, то Вам необходимо составить письменную претензию на имя продавца в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по Вашему делу (чек, гарантийный талон, акт заключения экспертизы и т. д.). Если ответа на Вашу претензию не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Помимо имущественных требований Вы также можете потребовать

компенсации морального вреда.


Не хватает прав доступа к веб-форме.